Александр Косарев: профилактика должна доминировать

21.05.2020  |  15:57

Руководитель Госжелдорнадзора рассказал о роли профилактики в надзорной деятельности ведомства.

Александр Косарев: профилактика должна доминировать

На прошедшей 21 мая онлайн-конференции с участниками представителей СРО Ассоциация «Промжелдортранс» начальник управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Госжелдорнадзор) Александр Косарев рассказал о текущей деятельности ведомства в условиях эпидемии COVID-19 и перспективах трансформации деятельности Госжелдорнадзора в контексте реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД).

По его словам, хотя в период распространения коронавирусной инфекции возможны только плановые проверки в отношении субъектов железнодорожного транспорта, относящихся к чрезвычайно высокой и высокой категории риска и большое число подконтрольных лиц выпадает из зоны контроля, это не снимает ни с них, ни с Госжелдорнадзора ответственности за обеспечение безопасности транспортных средств и субъектов транспортной инфраструктуры, пассажирских и грузовых перевозок, отсутствие угрозы охраняемым законом ценностям.

Представляется правильным, считает Александр Косарев, чтобы участники рынка принимали более активное участие в оценке рисков на своих железнодорожных путях, используя рекомендуемые ранее документы контрольно-надзорного органа, результаты проведенных проверок.

Смена подхода к контрольно-надзорной деятельности связана не только с пандемией – такой подход провозглашается и в рамках реформы КНД, описываемой проектами федеральных законов «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», принятых Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении в апреле 2020 года. Кроме того, новый подход соответствует и интересам отрасли, так как нацелен на снижение административного давления, уменьшение затрат при сохранении высокого уровня безопасности.

Обеспечение безопасности движения (как на путях необщего, так и общего пользования) с применением риск-ориентированного подхода к контрольно-надзорной деятельности на транспорте будет состоять в том, что каждый объекта контроля (сооружения, ж/д пути, транспортные средства и т.д.) будут отнесены к категориям риска и в соответствии с которыми будет определена периодичность проверок. Для части объектов контроля, которые в своей деятельности будут исполнять критерии добросовестности  в соответствии нормативно-правовыми актами в области государственного контроля (надзора) проверяться инспекторами Госжелдорнадзора не будут.

По словам Александра Косарева, результатом риск-ориентированного подхода к контрольно-надзорной деятельности должно стать доминирование профилактических мероприятий над контрольно-надзорными: не менее 60% в общем объеме контрольно-надзорных  мер должна составлять профилактика (выдача рекомендаций, заключений, результатов проверок с фиксацией недоработок).

Источник фото: Госжелдорнадзор.

Поделиться:

другие новости