АНО «Индустрия безопасности» приглашает к участию в IX Всероссийской Конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2020»
Круглый стол «ОТБ на этапе проектирования и строительства: нормативно-правовое регулирование» состоится 14 июля

ОТБ на ж/д транспорте в новых условиях обсудили эксперты

02.06.2020  |  16:28

Защита от биологических угроз должна основываться на применении технических средств с учетом специфики транспорта.

ОТБ на ж/д транспорте в новых условиях обсудили эксперты

2 июня 2020 года состоялась онлайн-конференция «Безопасность пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте», организованная РИА «Индустрия безопасности».

Видеоконференция, в которой приняли участие заместитель начальника управления транспортной безопасности Росжелдора Виктор Кекул, начальник управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) Сергей Игонин, заместитель начальника управления — начальник отдела обеспечения транспортной безопасности и охраны объектов управления безопасности АО «ФПК» Дамир Гарифзянов, заместитель генерального директора по безопасности АО «МКЖД» Алексей Кузнецов, заместитель начальника департамента безопасности — начальник отдела транспортной безопасности АО «ЦППК» Владимир Скорый, представители компаний-разработчиков и поставщиков технических средств обеспечения безопасности, была посвящена обсуждению актуальных тем, связанных с обеспечением транспортной безопасности в современных условиях.

В числе вопросов, которые обсудили эксперты — предотвращение актов незаконного вмешательства в работу транспорта в контексте противоэпидемических мер, осуществление перевозчиками досмотра в условиях ограниченного времени посадки и большого пассажиропотока, подходы к реализации требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июля 2015 года №227.

Как отмечали участники, нормы об обеспечении защиты пассажиров от угрозы биологического заражения и об обязанности ПТБ предотвращать угрозы биологического характера на транспорте в современных условиях оказались как нельзя более актуальными. В то же время, технологические процессы посадки-высадки и досмотра на железнодорожном транспорте сжаты по времени, составляют во многих случаях от 1 до 3 минут и зачастую не позволяют провести первичный досмотр в период, предшествующий посадке. Особенно это касается промежуточных станций и посадочных пунктов. Кроме того, часть мероприятий по досмотру необходимо проводить периодически, при нахождении транспорта на маршруте. Об этих особенностях рассказали Дамир Гарифзянов и Владимир Скорый, первый — применительно к магистральным пассажироперевозкам, второй — к пригородным.

Эксперты полагают, что без использования технических средств снизить уровень рисков заражения не удастся, и здесь также есть ряд нерешенных вопросов: нужна более производительная техника для проведения досмотров, нужно больше мобильной техники для использования в поездах, нужна и стационарная техника, адаптированная для стационарного размещения в вагонах поездов.

Участвовавшие в конференции представители производителей — исполнительный директор «Южполиметалл-Холдинга» Алексей Шабля, директор департамента управления проектами Hikvision Russia Антон Голубев и директор комплексных проектов АО «СНТ» Елена Мирошникова — рассказали о технических возможностях разрабатываемых ими техсредств контроля параметров среды и обнаружения биологических патогенов, о системах выявления пассажиров, которые потенциально могут быть переносчиками, о комплексных системах обеспечения безопасности, часть из которых уже применяется в местах массового пассажиропотока, в т.ч. на вокзалах и станциях метрополитена.

Второй важной темой обсуждения стала проблематика обеспечения безопасности транспортно-пересадочных узлов. Выступавшие отметили, что эти вопросы недостаточно хорошо отрегулированы в законодательстве и требуют дальнейшего уточнения. Виктор Кекул, Сергей Игонин и Алексей Кузнецов рассказали о том, какими нормативными актами регулируются для ТПУ вопросы зон обеспечения ТБ, «единого периметра», что планируется сделать в этом направлении, а также о той практике, которая может послужить основой для формирования законодательной базы для определения зон транспортной безопасности и зон ответственности участников перевозочного процесса в составе транспортно-пересадочных узлов.

Источник фото: Ространснадзор.

Поделиться:

другие новости