АНО «Индустрия безопасности» приглашает к участию в IX Всероссийской Конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2020»
Круглый стол «ОТБ на этапе проектирования и строительства: нормативно-правовое регулирование» состоится 14 июля

АО «ФПК» рассчитывает на технические средства ОТБ

03.06.2020  |  18:20

Перевозчики испытывают сложности с досмотром пассажиров при посадке на поезда.

АО «ФПК» рассчитывает на технические средства ОТБ

На прошедшей 2 июня 2020 года онлайн-конференции «Безопасность пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте», организованной РИА «Индустрия безопасности», выступил заместитель начальника управления — начальник отдела обеспечения транспортной безопасности и охраны объектов управления безопасности АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК») Дамир Гарифзянов. Его выступление было посвящено актуальным проблемам перевозчиков, связанным с мероприятиями по обеспечению транспортной безопасности.

По словам Дамира Гарифзянова, действующее законодательство, в том числе федеральные законы №16-ФЗ и №270-ФЗ, возлагают обязанность по досмотру пассажиров при посадке в транспортное средство на перевозчика. Однако применительно к железнодорожным пассажирским перевозкам существуют отличия, затрудняющие исполнение этой обязанности. В отличие от, например, авиационного сообщения, пассажирские поезда в пути следования делают остановки, на которых производится посадка дополнительных пассажиров.

По технологическим условиям организации движения на железных дорогах, стоянка поезда на промежуточных остановках примерно в 60% случаев составляет 1-3 минуты. За такой короткий промежуток времени осуществить досмотр всех пассажиров до посадки, особенно без использования техсредств, просто невозможно. Процедуру досмотра приходится переносить в вагон поезда, который должен быть оснащен необходимым для этого оборудованием.

Подход АО «ФПК» к решению проблемы заключается в том, чтобы с использованием техсредств и ручного контроля на подходе к транспортному средству (при входе в вокзал, на платформу или перрон) предварительно выявлять пассажиров, чье поведение имеет признаки угрожающего (неадекватные жесты, немотивированные действия, признаки болезни и т.д.) и проводить более тщательный досмотр, а контроль остальных пассажиров осуществлять в вагоне в стандартном режиме.

Также он коснулся темы экономической обоснованности применения технических средств. АО «ФПК» - монополист в сфере дальнемагистральных пассажирских перевозок, осуществляет управление более чем 1000 пассажирских составов, около 17 тысяч пассажирских вагонов. Содержание и модернизацию транспортных средств (вагонов) компания осуществляет за счет собственных средств. При необходимости оснастить каждый вагон средствами технического контроля компания столкнется с расходами, превышающими годовой доход от перевозок. Даже если ориентироваться на мобильные системы по принципу «один аппарат на состав», затраты будут сопоставимы с годовой выручкой.

Кроме того, технические средства досмотра, установленные в вагоне (или поезде) становятся основными средствами компании-перевозчика, и с суммы их стоимости взимается налог на основные средства – 3% стоимости ежегодно. Это также увеличивает стоимость владения системами досмотра и ухудшает финансовые показатели компаний. В качестве одной из мер, которые могли бы помочь перевозчикам, Дамир Гарифзянов назвал внесение поправок в Налоговый кодекс, выводящих оборудование, используемое для обеспечения безопасности пассажироперевозок, из-под действия этого налога.

В заключение заместитель начальника управления — начальник отдела обеспечения транспортной безопасности и охраны объектов управления безопасности АО «Федеральная пассажирская компания» Дамир Гарифзянов выразил уверенность, что за средствами технического контроля будущее, но на данном этапе их применение в некоторых случаях затруднено.

Источник фото: Википедия.

Поделиться:

другие новости