АНО «Индустрия безопасности» приглашает к участию в IX Всероссийской Конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2020»
Круглый стол «ОТБ на этапе проектирования и строительства: нормативно-правовое регулирование» состоится 14 июля

АО «ЦППК»: специфика ОТБ на пригородном ж/д транспорте

04.06.2020  |  15:59

На пригородных поездах эпидемия вносит коррективы в реализацию требований Минтранса по организации досмотра.

АО «ЦППК»: специфика ОТБ на пригородном ж/д транспорте

В онлайн-конференции «Безопасность пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте», организованной РИА «Индустрия безопасности», принял участие заместитель начальника департамента безопасности — начальник отдела транспортной безопасности АО «Центральная пригородная пассажирская компания» (АО «ЦППК») Владимир Скорый.

Основное внимание в своем выступлении он уделил специфике исполнения требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июля 2015 года №227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» (Приказ №227). Владимир Скорый отметил, что пассажиропоток на пригородных пассажирских поездах велик, зон контроля на входе в каждый состав – более 40, ежечасно отправляется большое количество электричек и интервал между составами составляет порядка 10 минут (на отдельных направлениях – больше). В связи с этим выполнение требований о сплошном досмотре перед посадкой представляется труднореализуемым и не соответствующим специфике работы пригородного пассажирского сообщения. Часть досмотровых мероприятий по необходимости приходится проводить уже после посадки пассажиров.

Дополнительную сложность создает требование предотвращения проникновения на транспорт опасных биологических субстанций: вирусов, бактерий, токсинов. Их обнаружение требует на только использования специальной техники, но и персонала, имеющего соответствующую квалификацию. Также нерешенным на законодательном уровне является вопрос о процедурах, применяемых после обнаружения в транспорте людей, которые потенциально могут быть источниками заражения: как их изолировать, нужно ли их высаживать, если они приобрели билеты в установленном порядке и имеют право на получение услуги перевозчика? Как и за чей счет компенсировать им стоимость проезда? Как в целом оценить ситуацию, при которой человек, не знающий о своей болезни, оказался в транспорте и был обнаружен на досмотре? Не до конца урегулированными остаются также вопросы закупки и эксплуатации досмотрового оборудования. (прим: - аналогичные вопросы в своем выступлении затрагивал и заместитель начальника управления — начальник отдела обеспечения транспортной безопасности и охраны объектов управления безопасности АО «ФПК» Дамир Гарифзянов).

Перевозчики прилагают усилия для того, чтобы в полном объеме выполнять требования Федерального закона №16-ФЗ и Приказа №227. Об эффективности их усилий свидетельствует хотя бы тот факт, что в 2019 г. на объектах МЦД не было зафиксировано ни одного акта незаконного вмешательства в деятельность транспорта. Но разъяснения от Минтранса по неурегулированным нормативно-правовыми актами вопросам хотелось бы получить.

Источник фото: Правительство Москвы.

Поделиться:

другие новости