АНО «Индустрия безопасности» приглашает к участию в IX Всероссийской Конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2020»
Круглый стол «ОТБ на этапе проектирования и строительства: нормативно-правовое регулирование» состоится 14 июля

Росжелдор: законодательство по ОТБ на ж/д транспорте будет меняться

05.06.2020  |  09:19

К объектам транспортной инфраструктуры будет применен дифференцированный подход.

Росжелдор: законодательство по ОТБ на ж/д транспорте будет меняться

Выступая на онлайн-конференции «Безопасность пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте», организованной РИА «Индустрия безопасности», заместитель начальника управления транспортной безопасности Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) Виктор Кекул рассказал участникам о тех изменениях, которые произойдут в сфере нормативно-правового регулирования в сфере деятельности по обеспечению транспортной безопасности (ОТБ) железнодорожного транспорта.

В первую очередь он отметил, что к объектам транспортной инфраструктуры (ОТИ) будут применяться дифференцированные требования, это коснется всех ОТИ, в том числе и объектов МЦК, МЦД, являющихся частью транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые таким образом будут учтены в законодательстве, отражающем обеспечение транспортной безопасности на ОТИ.

Приостанавливается деятельность Росжелдора по проработке, совместно с экспертами АО «ФПК» и АО «ЦППК», нового подхода к категорированию транспортных средств: объектом категорирования в предложениях выступает не вагон, как сейчас, а состав (поезд) целиком. Такой подход позволил бы перевозчикам работать более эффективно, сохраняя требуемый уровень ОТБ. В то же время это упростило бы процедуры плановой деятельности по проверке ОТБ, оценки уязвимости транспортных средств (ТС) и в целом снижению административных барьеров.

В ходе беседы Виктор Кекул также упомянул о том, что Росжелдор обратится в Министерство транспорта Российской Федерации с просьбой поддержать восстановление на временной основе, до принятия соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом от 02.08.2019 № 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности», полномочий Росжелдора в сфере категорирования ТС, утверждения результатов оценки уязвимости ТС и их планов ОТБ, а также в отношении ведения реестров ОТИ и ТС. (прим.: соответствующие полномочия были исключены из ведения Росжелдора или существенно ограничены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2020 года №670 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

Это необходимо для обеспечения принципа непрерывности, заложенного в основу обеспечения транспортной безопасности, установленной Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», нормативно правового и технического регулирования деятельности по оценке уровня безопасности на железнодорожном транспорте. Ведущие эксплуатанты пассажирского парка вагонов — АО «ФПК» и АО «ЦППК» — обеспокоены прекращением категорирования ТС, утверждения результатов оценки (дополнительной оценки) уязвимости, планов обеспечения транспортной безопасности эксплуатируемых транспортных средств создающим разрыв — вакуум в процессе обеспечения транспортной безопасности подвижного состава.

Источник фото: Википедия.

Поделиться:

другие новости