АНО «Индустрия безопасности» приглашает к участию в IX Всероссийской Конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2020»
Приглашаем к бесплатному размещению в «Каталоге средств, систем и услуг ОТБ»

Приняты международные правила по кибербезопасности автотранcпорта

30.06.2020  |  18:18

Они вступят в силу в январе 2021 г. и будут распространяться на легковые автомобили, фургоны, грузовики и автобусы.

Приняты международные правила по кибербезопасности автотранcпорта

Автомобильный транспорт переживает бурный период цифровизации: активно внедряются электронные системы управления автомобилем, разрабатываются и развертываются системы управления транспортом, активно развиваются подключаемый (управляемый извне) и беспилотный транспорт. Дело идет к тому, что автомобиль станет таким же объектом информационной инфраструктуры, как компьютер или смартфон. В связи с этим возникает новая парадигма безопасности для автотранспорта: он должен быть не только технически исправен, но и надежно защищен от рисков несанкционированного доступа к его электронным системам, иметь средства для обновления ПО, включаемого в состав его устройств, а это, по оценкам экспертов, на сегодняшний день до 150 электронных блоков управления и около 100 млн строк программного кода, причем к 2030 году прогнозируется его увеличение до 300 млн.

Новые правила ООН по кибербезопасности и обновлениям ПО, принятые комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) помогут справиться с этими рисками, установив четкие требования к характеристикам и аудиту для производителей автомобилей. Это первые в мире согласованные и обязательные нормы в этой области. Они распространяются на четыре области: управление рисками несанкционированного доступа к инфраструктуре, обеспечение безопасности транспортных средств, обнаружение и реагирование на инциденты безопасности и обеспечение надежных обновлений бортового ПО. Правила вступят в силу в январе 2021 года и будут распространяться на легковые автомобили, фургоны, грузовики и автобусы. Эксперты предполагают, что вступление в силу новых правил создаст рынок услуг по автомобильной кибербезопасности, емкость которого к 2030 году составит $9,7 млрд.

Можно предположить, что Россия не останется в стороне от общеевропейского процесса, т.к. Министерство транспорта Российской Федерации активно сотрудничает с КВТ ЕЭК ООН. Российская межведомственная делегация, включающая в том числе представителей Минтранса России, предприятий и организаций транспортного комплекса, отраслевой науки, регулярно участвует в ежегодных сессиях КВТ ЕЭК ООН, представители Минтранса России и подведомственных ему агентств активно участвуют в заседаниях рабочих групп комитета, на которых обсуждаются вопросы взаимодействия транспортных систем стран-членов в целях совершенствования системы международных перевозок в Европе.

Источник фото: pixabay.com

Поделиться:

другие новости