АНО «Индустрия безопасности» приглашает к участию в IX Всероссийской Конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2020»
IX Конференция по транспортной безопасности пройдет в Ростове-на-Дону 23-25 сентября 2020 года

В Самаре обсудили проект комплексной транспортной схемы региона

13.08.2020  |  13:44

Подготовленный РосдорНИИ аналитический документ обсудили представители властей региона.

В Самаре обсудили проект комплексной транспортной схемы региона

На заседании градостроительного совета Самарской области, прошедшем под председательством губернатора региона Дмитрия Азарова, были рассмотрены планы по модернизации транспортной системы. Разработку комплексной программы ведет Российский дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ) при содействии органов власти Самарской области. Об этом сообщила пресс-служба правительства региона.

Среди основных направлений, рассматриваемых в подготовленном специалистами института проекте, содержатся планы по реорганизации маршрутной сети пассажирского транспорта, развитие рельсового электротранспорта – трамвайных линий, метро, электропоездов. Эксперты Росдорнии считают важным создать мультимодальность пассажирских перевозок в границах Самары за счет более плотной интеграции автобусных маршрутов с метро и железной дорогой. Как отмечают специалисты института, это приведет к сокращению времени, которое пассажир проводит в дороге, повысит транспортную доступность удаленных районов, снизит затраты на транспорт.

В регионе идет работа по созданию «умной» дороги. Самарская область вошла в число 27-ми регионов, которые получат средства федерального бюджета для внедрения интеллектуальных транспортных систем в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Совсем недавно в области прошли первые испытания системы «Умной дорожной сети». Сейчас она работает на участке дублера Московского шоссе в тестовом режиме по трем сценариям: информирование водителя о пешеходе на обочине и проезжей части автодорог, оповещение о работе уборочной техники и открытом люке колодца на проезжей части. Во всех трех случаях система распознает события за счет вибрации от движения объектов на поверхности автодорог независимо от погодных условий. Интеллектуальная интеграционная платформа получает сведения от акустического мониторинга и оповещает водителя подключенного автотранспорта через инфраструктуру технологии V2X. Причем водитель осведомлен о событиях на дороге даже в условиях ограниченной видимости. В перспективе «умной» станет трасса протяженностью 200 км Самара-Тольятти-Сызрань. Эти разработки планируется включить в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры.

«Мы ставим задачу создать цифрового двойника региона – оцифровать все сферы, чтобы иметь возможность для моделирования, проектирования и эффективного управления, принятия верных решений. Это касается и транспортной схемы», – подчеркнул губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

Источник фото: pixabay.com.

Поделиться:

другие новости