АНО «Индустрия безопасности» приглашает к участию в IX Всероссийской Конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2020»
IX Конференция по транспортной безопасности пройдет в Ростове-на-Дону 23-25 сентября 2020 года

Эксперты рассказали о перспективах «подключенного» транспорта

15.09.2020  |  10:57

ИТС и автоматизированный транспорт изменят принципы управления дорожным движением в городских агломерациях.

Эксперты рассказали о перспективах «подключенного» транспорта

На дискуссионной площадке, посвященной «подключенному» транспорту, начальник управления ИТС ФАУ «РосдорНИИ» Василий Кургузов рассказал о перспективах интеллектуальных систем с учетом активного развития высокоавтоматизированных транспортных средств. Он отметил необходимость создания испытательного полигона ИТС, на котором можно будет апробировать технологии, периферийное оборудование, а также моделировать движение в различных условиях: по типовой автомагистрали, в городских условиях, на участках с помехами для навигационных и радиосигналов, используемых для управления движением «подключаемого» или беспилотного транспорта.

Директор по развитию ИТС ФАУ «РОСДОРНИИ» Екатерина Брязгина высказала мнение, что для достижения наибольшего эффекта при внедрении ИТС транспортная система должна обладать резервами пропускной способности для транспортных средств, это дает «пространство для маневра» при перераспределении транспортных и пассажирских потоков по участкам сети и интервалам времени, а также обратила внимание на то, что ИТС позволит вывести на новый уровень многие аспекты транспортной политики регионов и городских агломераций.

Может быть изменена организация дорожного движения за счет оперативного перераспределения транспортных потоков по сети на основе данных мониторинга дорожных условий и параметров дорожного движения, а в перспективе – и за счет перехода от управления путем предписаний и ограничений к непосредственному управлению автоматизированными и подключенными транспортными средствами в составе транспортного потока. Транспортное планирование на региональном уровне может получить дополнительные возможности за счет увеличения объема и номенклатуры доступных данных о работе транспорта, которые в реальном времени будут собираться подсистемой мониторинга ИТС.

За счет возможности введения максимально гибкой дифференциации платы по расстоянию передвижения, маршруту, времени суток, и многим другим параметрам, а также за счет реализации бесконтактной оплаты проезда может быть модернизирована тарификация всех видов транспортных услуг. Кроме того, за счет работы подсистем и сервисов ИТС, обеспечивающих информирование пользователей транспортной системы, маршрутизацию движения и планирование поездок в перспективе может быть внедрено управление индивидуальной мобильностью по принципу «мобильность, как услуга» (MaaS). Об этом сообщила пресс-служба РосдорНИИ.

Источник фото: pixabay.com.

Поделиться:

другие новости