Новые требования по ОТБ для ОТИ воздушного транспорта: экспертная дискуссия в онлайн-формате 5 ноября

Минтранс России пересмотрит критерии категорирования ОТИ

25.09.2020  |  12:48

Это позволит многим предприятиям изменить категорию транспортного объекта и снизить затраты на ОТБ.

Минтранс России пересмотрит критерии категорирования ОТИ

25 сентября 2020 года директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта Российской Федерации Анатолий Демьянов выступил на пленарном заседании проходящей в Ростове-на-Дону IX Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму».

В своем докладе он рассказал о государственной политике в области нормативно-правового обеспечения транспортной безопасности, о приоритетах министерства в подготовке законопроектов и ведомственных правовых актов.

В период с 2007 года Минтранс РФ подготовил 161 нормативно-правовой акт, в том числе 17 федеральных законов, 4 указа Президента РФ, 47 постановлений и 14 распоряжений Правительства России, более 80 приказов Минтранса. Законотворческая деятельность министерства идет в русле реализации положений 270-ФЗ.

Приоритетными направлениями по формированию государственной политики в области обеспечения транспортной безопасности являются анализ и мониторинг правоприменительной практики в сфере ОТБ, создание условий, способствующих снижению затрат СТИ на мероприятия по ОТБ,  совершенствование контрольно-надзорной деятельности.

Говоря о создании условий для снижения финансовой нагрузки хозяйствующих субъектов в сфере транспорта, Анатолий Демьянов отметил, что министерство предполагает пересмотреть критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры, что позволит многим ОТИ изменить категорию объекта и снизить затраты на ОТБ. Также он упомянул ряд других мер, в частности, замену планов ОТБ паспортами обеспечения безопасности, отмену обязательной аттестации водителей автотранспорта и машинистов поездов по ОТБ, а также сокращение перечня объектов транспортной инфраструктуры, на которые распространяются обязательные требования по ОТБ.

В заключение Анатолий Демьянов отметил, что гармонизация законодательства и создание для СТИ возможностей по минимизации затрат на ОТБ не стоит считать поводом для снижения уровня безопасности в транспортной отрасли. В министерстве, по его словам, в результате предпринятых усилий ожидают повышения уровня безопасности, а как минимум — отсутствие его снижения.

Поделиться:

другие новости