Новые требования по ОТБ для ОТИ воздушного транспорта: экспертная дискуссия в онлайн-формате 5 ноября

Вводятся новые правила по ОТБ и АТЗ объектов автотранспорта

13.10.2020  |  15:56

Изменен ряд положений, делающих требования более сбалансированными и адаптированными для практической реализации.

Вводятся новые правила по ОТБ и АТЗ объектов автотранспорта

13 октября 2020 года на официальном интернет-портале правовой информации опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 года №1639 об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию.

Тема требований по ОТБ И АТЗ не подлежащих категорированию объектов автотранспорта, к которым относятся, например, посадочные павильоны и остановки общественного транспорта на городских и пригородных маршрутах, широко обсуждалась профессиональным сообществом, представители которого обращали внимание на избыточность и проблематичность реализации обязательных требований, в том числе по оснащению их ТС ОТБ и привлечению ПТБ к их защите, на практике.

Что нового в обязательных требованиях, содержащихся в постановлении №1639?

Во-первых, отсутствуют требования по оснащению ОТИ техсредствами ОТБ. Это существенно упрощает процедуры создания и ликвидации таких ОТИ. Во-вторых, требования к перевозчику обеспечить защиту некатегорированных ОТИ с привлечением подразделений транспортной безопасности сохранено только в отношении объектов, использующихся в качестве начальных, транзитных и конечных пунктов перевозчиками иностранных государств. Для внутрироссийских перевозок такое требование отсутствует.

Требования к перевозчикам по-прежнему включают в себя обязанности назначить персонально ответственных за мероприятия по ОТБ, проводить оценку уязвимости, определение зон безопасности, подготовку и утверждение паспортов безопасности и в целом сохраняют общие принципы, закладываемые 270-ФЗ и 16-ФЗ об ответственности СТИ за обеспечение безопасности и выполнение необходимых процедур ОТБ, но в целом выглядят, по мнению экспертов, более сбалансированными и адаптированными для практической реализации.

С полным текстом документа можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации.

Источник фото: commons.wikimedia.org.

Поделиться:
Агорс
14.10.2020 | 10:52
По-моему, ошибка в статье. По наличию (отсутствию) аттестации сил ОТБ. В указанных требованиях статья 3 п. 10 НЕТ нормы, что"требование об обязательном наличии у сотрудника аттестации ОТСУТСТВУЕТ". Всё осталась как прежде - аттестация нужна. АГОРС
Служба Модерации
14.10.2020 | 11:53
Спасибо за Ваше уточнение. В опубликованном тексте постановления (ст.3, п.10) нет прямого указания на необходимость наличия аттестации. Текст такой:"10) не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью 1 статьи 10 Закона;" (имеется в виду 16-ФЗ)В то же время в ч.1 ст. 10 16-ФЗ такое требование есть в п.8:"8) не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;(п. 8 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)"Вы правы, фактография будет уточнена.
Агорс
14.10.2020 | 13:48
Да, это и имелось ввиду. Вы изложили юридически правильно. Спасибо!

другие новости