Новые требования по ОТБ для ОТИ воздушного транспорта: экспертная дискуссия в онлайн-формате 5 ноября

Правительство установило требования к ОТИ воздушного транспорта

13.10.2020  |  18:12

Они регламентируют процедуры по ОТБ и АТЗ в зависимости от категории объекта и уровня безопасности.

Правительство установило требования к ОТИ воздушного транспорта

На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано постановление Правительства Российской Федерации №1605 об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта.

Ранее «Индустрия безопасности» писала о требованиях к авиаперевозчикам, вводимым постановлением №1604.

Постановление определяет круг ОТИ, к которым оно применимо и исключает из зоны рассмотрения объекты транспортной инфраструктуры, находящиеся на территориях с особым охранным режимом, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также ОТИ, охрану которых осуществляют внутренние войска МВД РФ, воинские части и организации МО РФ, учреждений уголовно-исполнительной системы ФСИН.

Документ содержит наряду со стандартными для всех видов транспорта требованиями по назначению ответственных за ОТБ, оценке уязвимости, подготовке планов транспортной безопасности, привлечению подразделений транспортной безопасности, обширный перечень обязательных для подготовки организационно-распорядительных документов (пункт 6, подпункт 10, 26 абзацев-определителей), в которых должны быть отражены все процедуры и регламенты о взаимодействии с участниками обеспечения ТБ, пассажирами, перевозчиками, другими компетентными органами и подрядчиками, участвующими в обеспечении работы транспорта, параметры пропускного режима для каждого участка зон ОТБ, а также схемы использования и оценки эффективности работы инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Весьма любопытны содержащиеся в пункте 7 постановления №1605 требования к оснащению объектов транспортной инфраструктуры инженерно-техническими средствами ОТБ, дифференцированные по категориям объектов.

К примеру, СТИ применительно к ОТИ I категории обязаны оснастить объект техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

  • идентификацию физических лиц, транспортных средств при их перемещении через КПП, посты на границах зон транспортной безопасности, на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;
  • обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения (видеораспознавание);
  • обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения (видеообнаружение);
  • обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время (видеомониторинг);
  • передачу данных с систем видеонаблюдения в режиме реального времени;
  • хранение в электронном виде данных с ТС ОТБ в течение одного месяца;
  • выявление нарушителя, оснащенного в том числе специальными средствами для проникновения на объект транспортной инфраструктуры, в реальном времени на периметре внешних границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;
  • возможность интеграции или совместного применения ТС ОТБ с инженерными системами, препятствующими проникновению нарушителя в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
  • документирование перемещения физических лиц через границы перевозочного и технологического секторов, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры и передачу данных о них;
  • биометрическую идентификацию на пунктах контроля доступа.

Требования к ТС ОТБ и проводимым с их помощью мероприятиям варьируют в зависимости от категории и  уровня безопасности.

Полностью с текстом постановления №1605 можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации.

Источник фото: pixabay.com.

Поделиться:

другие новости