Подразделение транспортной безопасности «Арктика»
Экспертный круглый стол «Автомобильный и электрический транспорт: новые требования по ОТБ» онлайн-дискуссия 9 декабря

На «Транспортной неделе» обсудили вопросы ОТБ

18.11.2020  |  19:41

 В центре внимания — новые нормативно-правовые акты, технические средства безопасности, подготовка специалистов.

На «Транспортной неделе» обсудили вопросы ОТБ

В рамках «Транспортной недели-2020» прошла специализированная отраслевая конференция «Транспортная безопасность. Открытый диалог», в работе которого приняли участие представители руководства Департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, УВО Минтранса России, а также представители отраслевых общественных организаций.

На сессии участники диалога обсудили работу Минтранса РФ по нормативно-правовому обеспечению безопасности на транспорте, новые НПА, принятые Правительством РФ, вопросы обеспечения ОТИ И ТС техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, меры по снижению финансовой нагрузки на участников рынка.

Как отметил модератор дискуссии, директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта Российской Федерации Анатолий Демьянов, магистральным для министерства является направление на снижение нагрузки на СТИ при сохранении высокого уровня безопасности.

Владимир Черток, советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, рассказал о новациях в надзорной сфере, вносимых вступающим в силу с 1 июля 2021 года федеральным законом № 248-ФЗ. Его выступление дополнил начальник Управления транспортной безопасности Ространснадзора Сергей Игонин.

Оживленную дискуссию представителей Минтранса и перевозчиков вызвали положения недавно принятого постановления правительства №1640, регламентирующего требования по ОТБ к категорируемым ТС автомобильного транспорта. Представители отрасли вновь обратили внимание чиновников на избыточность ряда положений постановления. Кроме того, обсуждались вопросы подготовки специалистов для ПТБ, программы обучения и дополнительного образования.

С докладом о тенденциях в развитии и использования технических средств ОТБ выступил на сессии главный редактор журнала «Транспортная безопасность и технологии» Игорь Твердунов. Он рассказал о наиболее заметных тенденциях в разработке технических средств обеспечения транспортной безопасности (ТСОТБ). Защита от COVID-19, отметил Игорь Твердунов, потребовала создания новых технических средств и методов обнаружения опасных биологических агентов — вирусов, бактерий, токсинов. На сегодняшний день создано отечественное оборудование, которое может выявлять наличие в воздухе, причем в очень малых концентрациях, до 80 видов опасных биологических веществ, включая и возбудителя COVID-19.

На фоне пандемии коронавирусной инфекции очень быстро изменился рынок тепловизионных устройств. Совсем недавно это оборудование использовалось в качестве систем охраны для определенных условий. Сегодня производители предлагают широкий спектр тепловизионных систем для выявления людей с повышенной температурой. Тепловизоры обладают аналитическими возможностями и зачастую интегрированы с другими ТСОТБ, например, с системами видеонаблюдения или контроля доступа. Также главный редактор журнала «Транспортная безопасность и технологии» рассказал и о других трендах развития техсредств ОТБ: создание комплексных интегрированных решений, расширение аналитических возможностей систем видеонаблюдения, в частности, систем со встроенной аналитикой, техсредства для противодействия киберугрозам и атакам на инфраструктуру и данные транспортных информационных систем и ТСОТБ, аппаратура противодействия беспилотникам, способным нарушить нормальное функционирование объектов транспорта. Важным направлением является также создание автоматизированных информационных систем (АИС) и систем управления.

Игорь Твердунов отметил, что для ряда новинок препятствием к внедрению являются опасения по поводу их стоимости, а также то, что некоторые из них не сертифицированы и не могут быть сертифицированы: для новых ТСОТБ отсутствуют технические сертификационные требования.

Источник фото: Видеотрансляция сессии.

Поделиться:

другие новости