Подразделение транспортной безопасности «Арктика»
Экспертный круглый стол «Автомобильный и электрический транспорт: новые требования по ОТБ» онлайн-дискуссия 9 декабря

Эксперты обсудили будущее «умных дорог» и развитие ИТС

19.11.2020  |  15:39

Будущее ИТС — в интеграции систем, информационном обмене, взаимном информировании о дорожной обстановке.

Эксперты обсудили будущее «умных дорог» и развитие ИТС

19 ноября 2020 года в рамках «Транспортной недели» прошла специализированная сессия, посвященная развитию инфраструктуры интеллектуальных транспортных систем. В работе сессии приняли участие представители НП «ГЛОНАСС», НТИ «АВТОНЕТ», компаний, строящих ИТС и информационные системы на их основе.

Участники дискуссии обсудили инновационные проекты, направленные на развитие транспортной инфраструктуры в регионах, основные тренды развития ИТС, рассказали о реализованных проектах.

Александр Гурко, президент НП «ГЛОНАСС», со-руководитель рабочей группы НТИ «АВТОНЕТ», поделился с участниками сессии взглядом на перспективы развития цифровой платформы «Автодата», рассказал о тенденциях развития ИТС в России и за рубежом, о деятельности НТИ «АВТОНЕТ», направленной на создание интегрированной цифровой среды автомобильных дорог страны. По его словам, ключевым трендом рынка является рост доли цифровых услуг в общем объеме рынка. Наряду с ростом числа подключенных автомобилей этот тренд будет определять ситуацию на рынке в среднесрочной перспективе до 2030 года. Цифровые услуги, будучи драйвером рынка, вызывают необходимость создания соответствующей инфраструктуры: систем датчиков и контрольных устройств различного назначения, систем видеонаблюдения и видеофиксации и т. д.

Для интеграции возможностей всех систем, которые уже созданы и будут создаваться в будущем, и предназначена платформа «Автодата». Целью создания интеграционной и перспективой развития платформы является формирование системы управления транспортными потоками без участия человека на основе адаптивной информационной модели транспортного процесса с использованием алгоритмов искусственного интеллекта на основе «больших данных», интегрированных из различных источников анализа движения и дорожной ситуации, дорожной инфраструктуры, подсистем ИТС и АСУДД, систем управления движением пассажирского и специального транспорта. В настоящее время внедрение элементов платформы в различных комплектациях происходит в 22 регионах страны, наиболее масштабные и технически сложные проекты — в Санкт-Петербурге и Самарской области.

Генеральный директор АО «СМАРТС» Елена Бибикова рассказала об опыте внедрения в Самаре системы акустического мониторинга дорожной обстановки и ее использования для повышения безопасности дорожного движения. Дмитрий Твардовский, первый заместитель генерального директора АО «ВЭБ Инфраструктура», рассказал о специфике финансирования инфраструктурных проектов и о разработке нормативно-правовых актов, которые расширили бы возможности инвесторов строить и эксплуатировать объекты транспортной инфраструктуры на условиях концессии.

Андрей Денисенков, председатель правления ассоциации «ОКО», рассказал о наиболее востребованных при внедрении ИТС цифровых сервисов. По его словам, все более значимыми становятся аналитические системы на основе датчиков ИТС, прогнозирование транспортных потоков, построение маршрутных сетей. Важное место занимает создание «цифровых двойников» дорожной инфраструктуры, позволяющее оптимизировать инвентаризацию дорожных объектов, контроль их состояния, интеграцию с другими системами ИТС.

Ярослав Домарацкий, технический директор компании «Среда», отметил, что сервисы информирования участников дорожного движения на основе технологии V2X (vehicle to everything communications) являются мировым трендом и активно разрабатываются как на стороне разработчиков приложений, так и автопроизводителями. Широкое использование V2X позволяет повысить безопасность движения, качество управления транспортными потоками, пропускную способность дорожно-транспортной сети за счет обмена данными как непосредственно между подключенными автомобилями, так и по схеме «автомобиль-внешний источник данных», в качестве внешнего источника могут при этом выступать как системы, интегрированные в ИТС, так и сторонние сервисы. В перспективе, по словам Ярослава Домарацкого, технология V2X позволит изменить характер дорожного движения, например, организовать трафик как движение караванов подключенных машин.

Источник фото: Видеотрансляция заседания.

Поделиться:

другие новости