Подразделение транспортной безопасности «Арктика»
Экспертный круглый стол «Автомобильный и электрический транспорт: новые требования по ОТБ» онлайн-дискуссия 9 декабря

Звуковая система мониторинга дорожной обстановки внедрена в Самаре

19.11.2020  |  16:38

Вибрации, создаваемые автомобилями и пешеходами, оцениваются и используются для повышения безопасности движения.

Звуковая система мониторинга дорожной обстановки внедрена в Самаре

19 ноября 2020 года в рамках «Транспортной недели» прошла специализированная сессия, посвященная развитию инфраструктуры интеллектуальных транспортных систем. На ней выступила Елена Бибикова, генеральный директор компании-разработчика подсистем ИТС.

Она рассказала о практике реализации проекта по акустическому мониторингу дорожной обстановки, реализованному в Самаре в рамках создания ИТС. В городскую дорожную сеть при реконструкции было интегрировано оптоволокно и акустические датчики, улавливающие звуки и вибрации, создаваемые участниками дорожного движения — пешеходами, транспортными средствами, элементами инженерного оснащения дороги, например, люками и стоками.

Информация, собранная датчиками, позволяет идентифицировать движущиеся объекты, ситуации, которые возникают на дорогах, а также через систему V2X информировать участников дорожного движения о дорожной обстановке на маршруте движения. Например, по звуку шагов можно идентифицировать пешехода, вышедшего на дорожное полотно вне зоны перехода, и предупредить об этом водителей. Можно сообщить, что впереди неплотно закрытый люк. По интенсивности вибраций или по их отсутствию можно судить об интенсивности дорожного движения. Также система фиксирует и предупреждает водителей о том, что впереди произошло экстренное торможение.

По словам Елены Бибиковой, использование в структуре ИТС акустического мониторинга позволяет повысить безопасность движения и снизить аварийность: в некоторых ситуациях они способны предупреждать о рисках на дорогах тогда, когда другие системы, например, камеры видеонаблюдения, не могут этого сделать — в ситуации отсутствия видимости, вне полос контроля видеокамер, в тех ситуациях, когда камеры не детектируют угроз (тот же неплотно прикрытый люк).

В настоящее время система акустического мониторинга смонтирована в Самаре и создается на трассе Самара-Тольятти, также прокладывается ВОЛС до Москвы. Прокладку планируется завершить в 2021 году. Технические параметры системы позволяют интегрировать ее не только с ИТС, но и с системами «Безопасного города» и АСУДД.

Источник фото: Видеотрансляция заседания.

Поделиться:

другие новости