Подразделение транспортной безопасности «Арктика»
Экспертный круглый стол «Автомобильный и электрический транспорт: новые требования по ОТБ» онлайн-дискуссия 9 декабря

Росжелдор рассказал о том, как будет оказывать госуслуги в 2021 году

20.11.2020  |  12:39

Принято решение о децентрализации и использовании ЕГИС ОТБ при утверждении результатов оценки уязвимости и планов ОТБ.

Росжелдор рассказал о том, как будет оказывать госуслуги в 2021 году

19 ноября 2020 года в рамках «Транспортной недели» прошла отраслевая сессия, посвященная деятельности Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) по оказанию госуслуг в области транспортной безопасности.

Юрий Егоренков, начальник Управления транспортной безопасности Росжелдора, рассказал о некоторых результатах деятельности ведомства по оказанию государственных услуг в сфере обеспечения транспортной безопасности в период с 2016 года по ноябрь 2020 года. Анализируя объемы оказываемых услуг, он отметил неравномерность распределения количества оказанных услуг как по временны́м интервалам, так и в территориальном разрезе. Как отметил Юрий Егоренков, ситуация, когда где-то нагрузка избыточна, а где-то — ниже нормальных значений, не должна сохраняться, с учетом того, что законодательство достаточно динамично меняется, меняются и формы, и объемы оказываемых госуслуг.

По словам главы Управления транспортной безопасности Росжелдора, для устранения диспропорций ведомство приняло решение об увеличении объема услуг, оказываемых в электронной форме, с использованием ЕГИС ОТБ, и о децентрализации оказания ряда госуслуг. Также он подробно остановился на том, как будут распределены функции по оказанию госуслуг в сфере ОТБ в 2021 году, с учетом принятого агентством решения об их децентрализации и наделении территориальных управлений Росжелдора дополнительными полномочиями.

В центральном аппарате Росжелдора останутся:
    • аккредитация специализированных организаций;
    • аккредитация подразделений транспортной безопасности;
    • аккредитация аттестующих организаций;
    • отдельные функции по категорированию объектов транспортной инфраструктуры, в том числе согласование предварительной категории строящихся объектов;
    • ведение реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
    • отдельные функции по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности;
    • рассмотрение жалоб на результаты оказания государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности (досудебное обжалование);
    • мониторинг оказания территориальными управлениями наделенных функций.

Территориальные управления Росжелдора планируется наделить функциями по:
    • рассмотрению (утверждению) результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры;
    • рассмотрению (утверждению) планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры;
    • регистрации (учету) паспортов обеспечения транспортной безопасности;
    • аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

Сохранится участие в процессе категорирования объектов транспортной инфраструктуры территориальных управлений агентства.

Также на сессии выступил Виктор Кекул, заместитель начальника Управления транспортной безопасности Росжелдора. В своем выступлении он рассказал о переходе на оказание  государственных услуг по утверждению результатов оценок уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности в едином цифровом пространстве с использованием ЕГИС ОТБ. Зарегистрированные в системе пользователи получат дополнительные возможности по взаимодействию с Росжелдором путем направления результатов оценки уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности, а в последующем и сведений об объектах транспортной инфраструктуры в электронном виде.

В качестве апробирования такой возможности, как сообщил Виктор Кекул, на базе Росжелдора проводится пилотный проект по созданию и эксплуатации программного обеспечения по предоставлению госуслуг по утверждению результатов оценки уязвимости и планов ОТБ в сфере железнодорожного транспорта в электронном виде с использованием инфраструктуры ЕГИС ОТБ. В ходе проекта ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» и АО «Транссеть» разработано программное обеспечение, на учебной базе ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» проведен полный цикл оказания госуслуг по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, который включал:

    • подачу через портал ЕГИС ОТБ специализированной организацией, участвующей в Пилотном проекте, в электронном виде заявления с приложенными результатами оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). При этом существует два варианта формирования аккредитованными специализированными организациями  результатов оценки уязвимости: самостоятельно  на собственных программно-аппаратных комплексах и на портале ЕГИС ОТБ с помощью подсистемы ПРОП – редактора отчетов. В последнем случае, предоставляется возможность осуществить согласование подготовленного в электронном виде результата оценки уязвимости субъектом транспортной инфраструктуры не выходя из закрытого контура ЕГИС ОТБ, также с использованием УКЭП;
    • регистрацию в автоматическом режиме на портале ЕГИС ОТБ и передачу данных документов на  рассмотрение в Росжелдор и территориальное управление по территориальному признаку;
    • рассмотрение результатов оценки уязвимости, подготовку заключений и их утверждение с подписанием всех документов УКЭП;
    • выгрузку на портал ЕГИС ОТБ утвержденных результатов оценки уязвимости, доступных заявителю.

Материалы по пилотному проекту будут направлены в Минтранс России с обоснованием необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты по транспортной безопасности.

Профессор Тамила Титова, первый проректор - проректор по научной работе Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I, Сергей Шкурников, заведующий кафедрой «Изыскания и проектирование железных дорог» и группа специалистов и экспертов из ПГУПС, Росжелдорпроекта и Мосгипротранса рассказали о разработке специальных технических условий (СТУ) на проектирование и строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей «Москва-Казань» (реализовано) и «Москва-Санкт-Петербург» (в стадии подготовки) с учетом требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности на всех этапах: при проектировании, на этапе подготовки проектно-сметной документации, при строительстве, непосредственно на объекте. Эксперты подробно рассмотрели все разделы СТУ, в которых требуется учет требований по ОТБ, в том числе при разработке требований на проектирование систем информационной безопасности и систем инженерно-технического обеспечения транспортной безопасности объектов ж/д транспорта применительно к высокоскоростным магистралям.

Источник фото: Видеотрансляция заседания.

Поделиться:

другие новости