Эксперты обсудили будущее беспилотного транспорта

27.11.2020  |  17:03

«Росморпорт» тестирует технологии безэкипажных караванов, гидрографических катеров и БЛА для ледовой разведки.

Эксперты обсудили будущее беспилотного транспорта

Участники дискуссии «Цифровой транспорт и логистика – 2020: транспортная отрасль России на пути к «цифровой зрелости» обсудили, как скоро может пройти цифровая трансформация в транспортной отрасли России, какие существуют барьеры, препятствующие внедрению беспилотного транспорта, какие драйверы, стимулирующие полноценный переход транспорта и логистики на «цифру».

В рамках дискуссии, в частности, была поднята тема внедрения беспилотных технологий на транспорте, в том числе безэкипажных судов и технологий судовождения. Большинство экспертов морской отрасли сходятся во мнении, что их внедрение позволит значительно повысить безопасность и экологичность перевозок с одновременным уменьшением эксплуатационных затрат.

«Конечно, есть барьеры и опасения. Отсутствие нормативного регулирования безэкипажного судовождения и применения элементов систем искусственного интеллекта при организации движения судов. Есть опасения в части кибербезопасности. Но данные вопросы находятся в стадии исполнения. Мы позитивно оцениваем возможность их своевременного решения», — отметил начальник Управления цифровой трансформацией ФГУП «Росморпорт» Павел Босенко.

Павел Босенко рассказал об опыте предприятия по внедрению безэкипажного судовождения. Так, в ноябре 2020 года в Керченском проливе стартовали испытания связки судов в составе дноуглубительного каравана. Предполагается, что экипаж на головном судне-земснаряде сможет одновременно вести управление сразу всеми судами каравана. Это позволит оптимизировать число персонала на судах, улучшить координацию их работы. «Индустрия безопасности» ранее писала об этом проекте. В продолжение этой работы ведется НИОКР «Наутилус». Предполагается, что новая система позволит управлять гидрографическим катером с борта дноуглубительного судна или с берега, а также обеспечить проведение промерных работ без нахождения гидрографа и судоводителя на борту.

ФГУП «Росморпорт» не ограничивается только безэкипажными судами. Предприятие также тестирует беспилотные летательные аппараты, которые используются для получения дополнительной информации о ледовой обстановке в районе плавания и принятия оптимального решения по маршруту движения. Компания планирует продолжить изучение возможностей и эффективности использования дронов. Об этом сообщила пресс-служба «Росморпорта».

Источник фото: ФГУП «Росморпорт».

Поделиться:

другие новости