X Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»
Экспертный круглый стол «Пункт управления ОТБ: важные вопросы и успешные решения»

Эволюция ИТС и построение ИТС федерального уровня

09.02.2021  |  19:20

Развитие ИТС идет от создания вертикально интегрированных структур к масштабируемым горизонтальным (V2X).

Эволюция ИТС и построение ИТС федерального уровня

Руководитель проектов НП ГЛОНАСС Вадим Сахонько выступил на конференции «Умный город. Цифровой регион». Он рассказал об эволюции интеллектуальных транспортных систем (ИТС).

По словам эксперта, ИТС включает в себя несколько уровней взаимодействия и управления: это системы аналитики, связи, управления физическими устройствами, драйверами и сенсорами, телематические транспортные и информационные системы, транспортно-логистические системы и управление городской мобильностью.

Вадим Сахонько отметил, что системы ИТС эволюционируют от построения вертикально интегрированных информационных структур типа «пользовательское приложение — сетевая инфраструктура — конечное устройство» к масштабируемой горизонтальной, при которой на единой сетевой инфраструктуре функционируют несколько пользовательских приложений, а конечное устройство, например, автомобиль, получает возможность взаимодействовать не только с диспетчерским центром, но и с другими автомобилями, сетями, сенсорами, входящими в состав ИТС.

Переход к горизонтальным масштабируемым системам ( т. н. архитектура V2X) требует регламентации в части состава модулей ИТС, принципов и протоколов их взаимодействия. Эксперт пояснил, что Министерство транспорта Российской Федерации подготовило распоряжение от 25 марта 2020 года №АК-60-р «Об утверждении методики оценки и ранжирования локальных проектов в целях реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
 
Распоряжение содержит в том числе перечень обязательных модулей ИТС, их иерархию и принципы взаимодействия. Это особенно важно учитывать при построении ИТС или сервисов федерального уровня, работающих на всей территории страны. Такого рода сервисы могут включать наряду с данными стандартных модулей ИТС и «обогащенные» данные — аналитику, статистику различного рода, геоданные и т.д.

Например, такой скозной телематический сервис может включать в себя:
1. Данные от подсистем ИТС. развернутых в регионе:
■ АСУДД: данные о фазах переключения светофоров, о нахождении пешеходов на проезжей части, о характеристиках транспортных потоков;
■ сервисная V2X-платформа: данные об опасных ситуациях, данные о состоянии и параметрах движения транспортных средств;
■ система мониторинга общественного транспорта: статистические данные, информация об остановочных пунктах, данные о видах и классах ТС, данные о регулярности движения ТС, аналитические выборки и отчеты.

2. Результаты работы алгоритмов обработки, обогащения и аналитики данных, реализованных в интеллектуальной интеграционной платформе, в т. ч.:
■ детальные, актуальные данные о транспортной ситуации;
■ данные для обеспечения движения высокоавтоматизированной транспортной системы (ВАТС) — динамический слой карты высокого разрешения.

Источник фото: pixabay.com.

Поделиться:

другие новости