X Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»
Экспертный круглый стол «Пункт управления ОТБ: важные вопросы и успешные решения»

Изменены правила проектирования железнодорожных вокзалов

26.02.2021  |  10:03

Обновленный СП 417 учитывает современные технологические требования, опыт строительства и проектирования ОТИ.

Изменены правила проектирования железнодорожных вокзалов

Минстрой России внес изменения в свод правил (СП) 417 «Здания железнодорожных вокзалов. Правила проектирования», учитывающие требования современных технологий и принципов организации железнодорожных перевозок. Актуализация СП 417 основана на разработанном Российским университетом транспорта и утвержденном ОАО РЖД документе «Типовой технологический процесс работы железнодорожного вокзального комплекса», который является основой для разработки технологического процесса функционирования железнодорожных вокзальных комплексов сети ОАО «РЖД».

«В ходе работы над документом были учтены принципы проектирования вокзальных комплексов Чехии, Швеции, Нидерландов. В соответствии с мировыми трендами в организации мобильности, были разработаны новые разделы с требованиями к привокзальной площади, перронам, платформам, вспомогательным зданиям и сооружениям»,  — отметил замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Дмитрий Волков.

В актуализированный документ включены планировочные требования к различным зонам привокзальной площади, требования к перронам, платформам, пешеходным переходам и турникетам. К передовым технологиям, учтенным положениями свода правил, относятся требования к различным видам кассового оборудования, технологическому оснащению помещений полиции, к системам информации, адаптации оборудования железнодорожных вокзальных комплексов для маломобильных групп населения. Нормы СП 417 применяются при проектировании объектов с расчетной вместимостью более 50 пассажиров.

В обновленный СП включены положения о составе железнодорожных вокзальных комплексов и их классификации, требования пожарной безопасности для помещений религиозного назначения и нормативами по размещению зала ожидания повышенной комфортности и зала ожидания официальных лиц и делегаций. Исключены излишние ограничения, применяемые в настоящее время в рекомендательных документах и инструкциях.

«В документе установлены дополнительные требования к инженерным системам с учетом создания интегрированной информационной системы: построение звука, информационные стойки, статическая и динамическая навигации для пассажиров, Wi-Fi. Для информирования пассажиров предусматриваются: визуальная оперативная информация, стационарная информация на базе международных графических символов-пиктограмм, радио- и телеоповещение. Зоны обслуживания малобильных групп населения оборудуются системами улучшения слышимости для людей с нарушением слуха — индукционными системами. Для инвалидов по зрению предусмотрено оборудование, дублирующее визуальную информацию аудиоинформацией», — сообщил директор ФАУ «ФЦС» Сергей Музыченко.

Кроме того, предусмотрены требования к геометрическим параметрам платформ с учетом доступности маломобильных групп населения, к зонам ожидания и прохода, наличию в зонах ожидания мест для зарядки мобильных устройств, размещению вендинговых автоматов, банкоматов и иных терминалов, визуальной доступности табло прибытия и отправления поездов из любой точки помещения. Дополнительно учтены обновленные эпидемиологические требования к организациям общественного питания по СанПиН.

Дмитрий Волков подчеркнул, что внедрение новых положений СП 417 даст возможность повышения эксплуатационных показателей зданий и сооружений железнодорожных вокзальных комплексов при обеспечении пользовательского удобства для пассажиров и персонала, обеспечит повышение пожарной и комплексной безопасности, включая транспортную безопасность и безопасность зданий и сооружений, позволит избежать спорных проектных решений. Об этом сообщила пресс-служба Министерства строительства и ЖКХ России.

4 марта 2021 года состоится экспертный круглый стол, посвященный вопросам обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры на этапе проектирования и строительства. В центре внимания отраслевых экспертов и специалистов – постановление Правительства РФ №2418.

Источник фото: РЖД.

Поделиться:

другие новости