X Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»
Экспертный круглый стол «Пункт управления ОТБ: важные вопросы и успешные решения»

При экспертизе проектной документации учтут изменения законов

04.03.2021  |  14:36

Проектирование ОТИ и оценка проектной документации должны учитывать требования по ОТБ и АТЗ на этапе строительства.

При экспертизе проектной документации учтут изменения законов

4 марта 2021 года прошел организованный АНО «Индустрия безопасности» экспертный круглый стол «ОТБ на этапе проектирования и строительства: новые требования», в ходе которого специалисты Главгосэкспертизы России ответили на вопросы участников круглого стола, связанные с применением на практике требований, устанавливаемых постановлением Правительства России №2418 от 31.12.2020 г. (ПП 2418).

В работе круглого стола приняли участие начальник Управления инженерного обеспечения ФАУ «Главгосэкспертиза России» Алексей Гатилов, начальник отдела информатизации, связи и инженерно-технических мероприятий антитеррористической защищенности Управления инженерного обеспечения Главгосэкспертизы России Татьяна Лапина, ее заместитель Михаил Карпов, главный специалист отдела Павел Перминов.

Татьяна Лапина описала круг нормативно-правовых актов, применимых в настоящее время при проектировании транспортных объектов и обеспечении их транспортной безопасности (ОТБ) и антитеррористической защищенности (АТЗ) на этапе проектирования и строительства. В их число, наряду с ПП 2418, входят требования по ОТБ и АТЗ транспортных объектов по видам транспорта, включая требования к объектам транспортной инфраструктуры (ОТИ), не подлежащим категорированию, а также требования к безопасности и АТЗ зданий и сооружений, содержащиеся в Градостроительном кодексе и Федеральном законе №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (384-ФЗ).

Михаил Карпов рассказал о требованиях, предъявляемых законодательством к содержанию и составу разделов проектной документации.

Павел Перминов прокомментировал ряде практических вопросов, связанных с категорией строящегося или реконструируемого объекта транспортной инфраструктуры, а также с некатегорируемыми ОТИ. По его словам, определение категории объекта позволяет дифференцировать в зависимости от установленной категории параметры инженерно-технического оснащения объектов, что дает возможность застройщику оптимизировать параметры проекта. Отвечая на вопрос аудитории о том, не окажут ли положения ПП 2418, в частности, требование к застройщику обеспечить ОТБ и АТЗ объекта на этапе строительства, негативного влияния на стоимостные показатели строительства или на состав затрат застройщика, Павел Перминов отметил, что Главгосэкспертизой России обобщается и анализируется практика застройщиков, в том числе, по строительству объектов дорожной инфраструктуры и ОТБ на этапе их строительства. В качестве одного из решений он рассказал об использовании застройщиками модульной мобильной инфраструктуры ОТБ — передвижных КПП, содержащих необходимое инженерное оснащение для организации мер по ОТБ (видеонаблюдение, серверы, наблюдательные посты и т. д.).

В ходе беседы специалисты Главгосэкспертизы России отметили, что некоторые вопросы, связанные с новым законодательством, требуют дальнейшего прояснения на практике, но по ряду вопросов, вызывавших дискуссии в профессиональном сообществе, в частности, связанных со включением затрат на ОТБ в сметную стоимость, назначением предварительной категории строящегося объекта такая ясность достигнута и участники строительного процесса могут строить свою деятельность по понятным и единым для всех правилам, экономически эффективно, соблюдая требования по безопасности объектов.

Подробный обзор мероприятия будет опубликован на сайте в ближайшее время.

Источник фото: pixabay.com; кадры из видеотрансляции.

Поделиться:

другие новости