X Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»
Экспертный круглый стол «Пожарная безопасность на транспорте как составляющая мер по ОТБ»

Законодатели занялись безопасной эксплуатацией беспилотников

13.04.2021  |  17:57

В Совфеде призвали использовать комплексы противодействия БЛА для оснащения подразделений, охраняющих важные объекты.

Законодатели занялись безопасной эксплуатацией беспилотников

В комитете Совета Федерации по обороне и безопасности прошло совещание «О государственном регулировании вопросов безопасности использования беспилотных воздушных судов. Защищенность граждан и территорий в случае их применения».

«Бурное развитие технических решений позволяет постоянно расширять сферу применения беспилотной авиации. При этом она обеспечивает не только интересы государственного и коммерческого развития. Нарастание угрозы совершения противоправных действий, в том числе террористических, с применением беспилотников требует построения в России надежной системы защиты граждан и территорий», – сказал председатель комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Бондарев.

В ходе совещания обсуждалось, как реализуются ранее принятые рекомендации по регулированию эксплуатации беспилотных воздушных судов, а также выработаны дополнительные меры по построению защиты от их незаконного использования в местах массового пребывания людей, на территориях оборонно-промышленного, ядерного, химического, топливно-энергетического комплексов страны, объектах жизнеобеспечения населения, транспортной инфраструктуры, других критически важных и потенциально опасных объектах.

Комитет СФ по обороне и безопасности решил поддержать деятельность федеральных органов исполнительной власти, направленную на разработку и создание перспективных средств поражения беспилотников, радиолокационных средств обнаружения и сопровождения малоразмерных и низкоскоростных воздушных целей, рассмотреть возможность законодательного закрепления за подразделениями ведомственной охраны и частными охранными предприятиями прав по пресечению незаконного использования БЛА в воздушном пространстве над потенциально опасными объектами.

Также рекомендовано внести изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации, создать механизм обязательного наступления ответственности за нарушения правил безопасности полетов беспилотников. Члены комитета призвали использовать перспективные разработки – стационарные и мобильные комплексы противодействия БЛА – для оснащения подразделений, осуществляющих охрану и оборону важных государственных объектов.

Вопросами трансформации Воздушного кодекса занимались и депутаты Государственной Думы РФ. На заседании 13 апреля депутаты приняли в первом чтении правительственный законопроект, согласно которому учетные опознавательные знаки должны будут наноситься на беспилотные гражданские воздушные суда. Учетные знаки, в соответствии с законопроектом, будут наноситься на экспериментальные и беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг, как на импортированные, так и на произведенные в РФ. Учет беспилотников будет вести Росавиация. Депутаты ГД РФ полагают, что реализация положений этого законопроекта позволит сразу установить владельца дрона, если при его крушении будет причинен какой-то вред, а также в случаях противоправного использования.

По материалам пресс-служб Совета Федерации и Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации.


Опрос в нашем Telegram-канале.

Беспилотная угроза: нужны ли дополнительные меры защиты на ОТИ?

Источник фото: pixabay.com.

Поделиться:

другие новости