X Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»

Комитет СФ РФ: часть требований по транспортной безопасности избыточна

21.04.2021  |  10:13

Сенаторы предлагают изменить законы о дорожном хозяйстве и городском транспорте, процедуры сертификации техсредств.

Комитет СФ РФ: часть требований по транспортной безопасности избыточна

Комитет СФ по экономической политике провел совещание, посвященное совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере транспортной безопасности. Сенаторы отметили, что в рамках «регуляторной гильотины» идет инвентаризация обязательных требований, препятствующих развитию предпринимательской активности.

«Анализ и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности ведется и в сфере транспортной безопасности. Создана межведомственная рабочая группа. Однако есть еще немало требований, реализация которых требует колоссальных затрат, средства на которые не предусмотрены ни в региональных бюджетах, ни в бюджетах перевозчиков и собственников транспортной инфраструктуры», – сказал заместитель председателя комитета Валерий Васильев.

Необходимо устранить заведомо невыполнимые или необоснованные требования, учитывая реальное положение дел на рынке транспортных услуг, подчеркнул парламентарий. Профильный комитет Совета Федерации, сообщил Валерий Васильев, собирает и обобщает обращения субъектов Федерации, которые будут направлены в Министерство транспорта и Министерство экономического развития РФ.

Первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Ленар Сафин, представляющий в СФ правительство Татарстана, озвучил позицию региона о городском общественном транспорте: автомобильном и наземном электрическом транспорте, метрополитене, а также по поводу воздушного транспорта. Он подробно становился на вопросах, возникающих в связи с дополнительными требованиями по досмотру пассажиров, видеофиксации и хранению видеоинформации, подготовке и аттестации водителей общественного транспорта.

«Существующие требования по транспортной безопасности не дифференцированы по видам перевозок. Есть вопросы и к порядку сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», – сказал Ленар Сафин.

Среди волнующих субъекты РФ вопросов первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Юрий Федоров назвал новые требования в сфере дорожного хозяйства.

«Многие регионы отмечают, что задача по выполнению установленных требований и их поэтапная реализация невыполнима из‑за больших финансовых затрат. По дорожным объектам федерального значения, по информации Росавтодора, выделенных из федерального бюджета средств недостаточно, чтобы выполнить все мероприятия по обеспечению транспортной безопасности в полном объеме и в установленные законодательством сроки», – сказал Юрий Федоров.

Дополнительные средства, отметил законодатель, Министерством финансов РФ выделены не были. Юрий Федоров предложил также синхронизировать сроки предоставления в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) планов обеспечения безопасности объектов со сроками проведения процедур в рамках законодательства о контрактной системе. По словам сенатора, многие субъекты Федерации просят упростить требования в отношении общественного автомобильного и городского электрического транспорта.

С докладами выступили заместитель министра транспорта РФ Александр Суханов и статс-секретарь – заместитель министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев. По итогам состоявшейся дискуссии, а которой приняли участие представители компаний транспортной и дорожной инфраструктуры, транспортной безопасности, отраслевые эксперты, было принято решение продолжить совместную проработку вопросов совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере транспортной безопасности как в рамках межведомственной рабочей группы, так и на площадке Совета Федерации с учетом мнения регионов РФ. Об этом сообщила пресс-служба Совета Федерации РФ.

Источник фото: Совет Федерации РФ.

Поделиться:

другие новости