X Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»
Экспертный круглый стол «Пожарная безопасность на транспорте как составляющая мер по ОТБ»

Эксперты: процедуры подготовки паспортов ОТБ необходимо улучшать

29.04.2021  |  15:23

На круглом столе по разработке паспортов ОТБ эксперты обменялись мнениями о применении законов на практике.

Эксперты: процедуры подготовки паспортов ОТБ необходимо улучшать

29 апреля 2021 года в Москве прошло заседание экспертного круглого стола «Паспорт ОТБ: особенности разработки и типичные вопросы», организованного АНО «Индустрия безопасности». В обсуждении требований по обеспечению транспортной безопасности, относящихся к разработке СТИ и перевозчиками паспортов обеспечения транспортной безопасности, приняли участие представители федеральных агентств Минтранса РФ, отраслевые эксперты, представители специализированных компаний, занимающихся подготовкой паспортов ОТБ и компаний-пассажироперевозчиков.

Игорь Мясников, начальник отдела УТБ Росжелдора, в своем выступлении отметил ряд типичных ошибок, встречающихся на практике при подготовке паспортов ОТБ. Среди них несоответствие сетевых номеров транспортного средства, отсутствие титульного листа, неполные сведения о привлекаемом подразделении транспортной безопасности (ПТБ).

Дмитрий Митяков, заместитель начальника отдела планов и программ обеспечения транспортной безопасности Управления транспортной безопасности Росавиации, сообщил, что на сегодняшний день в агентство переданы 475 паспортов ОТБ, чаще всего оформленных на группу транспортных средств. Он также сообщил, что Росавиация готовится к проведению пилотного проекта по подаче СТИ паспортов безопасности через ЕГИС ОТБ.

Сергей Минигулов, президент Федерации АОН России, рассказал о проблемах авиации общего назначения (АОН), связанных с выполнением требований по подготовке паспортов безопасности. Он отметил противоречивость и избыточность требований органов, осуществляющих контроль безопасности полетов. «Может ли частный пилот выполнить требование указать маршрут, по которым осуществляются полёты, если каждый раз это разные маршруты?», – задаётся вопросом Сергей Минигулов. По его мнению, избыточность требований связана с тем, что надзорные органы плохо представляют специфику малой авиации. И такое отсутствие понимания мешает развитию АОН.

Леонид Новиков, заместитель начальника Управления транспортной безопасности Росморречфлота, рассказал о специфике подготовки паспортов транспортной безопасности на предприятиях морского и речного транспорта. В целом она находится в рамках общей парадигмы, задаваемой законодательством о транспортной безопасности. Единственное исключение – групповые (оформленные на группу транспортных средств) паспорта безопасности. В отраслевых НПА они не упомянуты. Леонид Новиков также отметил, что по основным, наиболее часто встречающимся вопросам подготовки паспортов ОТБ ведомство подготовило и разместило на своем сайте методические рекомендации и разъяснения, которые доступны всем желающим и призваны помочь в разработке паспортов ОТБ.

Алексей Аладьин, начальник отдела транспортной безопасности компании «ВодоходЪ», рассказал о спорных вопросах применения законодательства по ОТБ на водном транспорте. По его словам, некоторые требования законодательства требуют дополнительной регламентации, например, порядок передачи информации с технических средств ОТБ в компетентные органы. Другие же представляются избыточными и не учитывающими специфику водного транспорта. Он также высказал предложение упростить документооборот по подготовке паспортов ОТБ и перевести его в электронный формат.

Дамир Гарифзянов, эксперт в области транспортной безопасности на транспортных средствах железнодорожного транспорта, отметил, что предусмотренные законодательством сроки подготовки паспортов ОТБ – один месяц – очень короткие, что вызывает сложности, особенно у крупных перевозчиков, владеющих большим количеством транспортных средств. Ещё один вопрос, требующий, по мнению Дамира Гарифзянова, дополнительной проработки – определение того, что является транспортным средством на железнодорожном транспорте. Эксперт считает, что в дальних пассажироперевозках транспортным средством является поезд в составе локомотива и вагонов. Сейчас практика иная и ТС — это пассажирские вагоны (каждый отдельно) и локомотив.

Виктор Коуров, директор по работе с корпоративными клиентами и Елена Кондрашова, руководитель отдела по работе с автомобильным транспортом ООО «ФБТ», рассказали о взаимодействии с клиентами и работе специализированных организаций по подготовке паспортов транспортной безопасности.

Эксперты отметили, что, наряду с проблемами (сжатые сроки подготовки, архаический формат документооборота и др.) новое законодательство, регламентирующее разработку и использование паспортов ОТБ, дает и новые возможности, способствующие развитию сферы транспортных перевозок.


Партнер экспертного круглого стола – ООО «ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТА».


Подробный обзор прошедшей дискуссии  читайте  в разделе публикации⇒

Приобрести запись этого и других эфиров можно онлайн на странице вебинары⇒

Поделиться:

другие новости