Подразделение транспортной безопасности «Арктика»

300 млрд руб. хотят вложить инвесторы в инфраструктуру Арктики

26.07.2021  |  13:30

В арктической ОЭЗ действуют 128 резидентов, планируется масштабное развитие морских портов, терминалов, железных дорог.

300 млрд руб. хотят вложить инвесторы в инфраструктуру Арктики

Заместитель председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев выступил перед участниками «Дня Арктики» в Санкт-Петербурге. В своем видеообращении он отметил, что арктический регион постоянно находится в сфере внимания Правительства РФ. Наряду с развитием законодательной базы (в 2020-2021 годах утверждены Основы государственной политики РФ в Арктике, Стратегия развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, приняты госпрограмма «Социально-экономической развитие Арктической зоны РФ» и федеральный закон «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации») идет работа над повышением инвестиционной привлекательности региона и совершенствованием арктических преференциальных механизмов. Так, в 2020 году вся российская Арктика стала особой экономической зоной.

«Сегодня каждый, готовый вложить в свой проект от одного миллиона рублей, может стать её резидентом, воспользоваться налоговыми льготами и административной поддержкой. Сейчас в преференциальных зонах арктического региона зарегистрировано 128 резидентов с общим объёмом заявленных инвестиций более 300 млрд рублей», – заметил Юрий Трутнев.

На повестке дня – задачи, связанные с освоением Северного морского пути, повышением грузопотока до 80 млн тонн в год к 2024 году. Идёт развитие Мурманского транспортного узла, создаётся терминал Утренний в Сабетте. В 2021 году началось строительство нефтеналивного терминала «Бухта Север» для проекта «Восток Ойл». Планируется обеспечить круглогодичную проводку судов по всему Северному морскому транспортному коридору – от Мурманска до Владивостока. Начата работа по модернизации железных дорог. Предстоит строительство Северного широтного хода и Северного Широтного Хода – 2.

Необходимо обновить ледокольный флот, развивать портовую инфраструктуру, связь, системы прогнозирования ледовой и гидрометеорологической обстановки, а также экстренного реагирования, спасения и обслуживания судов. Определенные успехи здесь уже достигнуты: заступил на дежурство головной ледокол проекта 22220 – «Арктика», строятся ещё четыре ледокола этой серии. Заложен головной ледокол проекта «Лидер» мощностью 120 МВт. Для исследования дна акватории Северного Ледовитого океана пройдут модернизацию три гидрографических судна, ещё пять гидрографических судов – в стадии строительства. Для обеспечения безопасности мореплавания идет строительство 14 многофункциональных судов аварийно-спасательного флота и буксиров с усиленным ледовым классом, которые будут дислоцироваться на трассах Севморпути в местах наиболее интенсивного судоходства.

Формируются аварийно-спасательные части МЧС России, закупается авиатехника. МЧС России планирует создать специализированные комплексы в Сабетте, Диксоне, Тикси и Певеке, включающие подразделения центров управления в кризисных ситуациях территориальных органов, арктические поисково-спасательные подразделения и авиационно-спасательные звенья.

В рамках Дня Арктики организованы тематические сессии по развитию устойчивого судоходства по Северному морскому пути, международному транзиту, инвестициям в Арктику, будут обсуждаться перспективы хозяйственной деятельности и социально-экономического развития территорий Арктического региона. Об этом сообщила пресс-служба правительства Республики Саха (Якутия).

Источник фото: Правительство РС (Я).

Поделиться:

другие новости