Подразделение транспортной безопасности «Арктика»

В ГД РФ внесен проект закона об ОТБ гражданской авиации

27.07.2021  |  15:33

Будут изменены 16-ФЗ, ПП №№1603, 1604, 1605, отменены 16 действующих и приняты 5 новых НПА.

В ГД РФ внесен проект закона об ОТБ гражданской авиации

27 июля 2021 года в  системе обеспечения законодательной деятельности Государственной Думы РФ опубликован проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Законопроект вносит серьезные изменения в корпус НПА, регулирующих обеспечение транпортной безопасности на воздушном транпорте. О принятии законопроекта и направлении его в ГД РФ сообщалось пресс-службой российского правительства по итогам заседания Правительства РФ 22 июля.

В случае принятия законопроекта в 16-ФЗ будут внесены существенные изменения, связанные с обеспечением безопасности на воздушном транспорте и защите от актов незаконного вмешательства, устраняющие дублирование требований российского законодательства по транспортной безопасности на воздушном транспорте и международного законодательства по авиационной безопасности ИКАО, в частности, Приложения №17 «Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства» к Чикагской конвенции ИКАО от 1947 года.

В целях исключения дублирования предлагается правовое регулирование вопросов защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства осуществлять в рамках законодательства о транспортной безопасности. Также предлагается законодательно определить, что обеспечение транспортной безопасности (ОТБ) на объектах транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средствах (ТС) воздушного транспорта включает в себя защиту гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (АНВ), предусмотренную стандартами ИКАО в сфере предотвращения АНВ.

Кроме того, у субъектов транспортной инфраструктуры в отношении ТС воздушного транспорта, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки и ТС, выполняющих международные полеты, появится обязанность разработать соответствующие программы ОТБ ТС. При этом предлагается программу ОТБ ТС и план ОТБ аэропорта (аэродрома) соответственно считать программой безопасности эксплуатанта и/или программой безопасности соответствующего аэропорта (аэродрома).

Наряду с изменениями в 16-ФЗ подлежат признанию утратившими силу 16 постановлений правительства и ведомственных НПА, в том числе такие, как постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. №42 «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры» и приказы Минтранса России от 28 ноября 2005 г. №142 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» и №29 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения» от 27 марта 2003 года.

Вносятся изменения в одиннадцать НПА различного уровня, в том числе в принятые в октябре 2020 года постановления Правительства РФ №1605 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта», №1604 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта», №1603 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию».

Также потребуется принятие новых регуляторных документов, в частности, постановлений Правительства РФ об утверждении федеральных программ обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта, контроля качества ОТБ воздушного транспорта, подготовки в области ОТБ воздушного транспорта. Потребуется принятие нового НПА об охране транспортных объектов войсками Росгвардии, также нужно будет принять закон, меняющий требования к структуре и содержанию планов и программ обеспечения транспортной безопасности транспортных средств эксплуатантов.

Источник фото: Википедия.

Поделиться:

другие новости