Подразделение транспортной безопасности «Арктика»

На БАМе введен в строй второй Байкальский тоннель

28.07.2021  |  15:04
С началом его эксплуатации пропускная способность участка увеличится до 33 пар поездов, в перспективе – до 85 пар.
На БАМе введен в строй второй Байкальский тоннель

28 июля 2021 года введен в эксплуатацию тоннель, пересекающий Байкальский хребет в районе перевала Даван (перегон Дельбичинда – Даван) и соединяющий Иркутскую область и Республику Бурятия. Строительство тоннеля началось в 2014 году в рамках модернизации инфраструктуры БАМа и Транссиба. Новый участок, в отличие от построенного в 1985 году тоннеля – двухпутный, что кратно увеличивает пропускную способность перегона. Она составит (оценочно) до 32,5 млн тонн грузов в год. Глубина заложения тоннеля составляет 300 метров.

К участникам и организаторам строительства обратился с приветствием Президент Российской Федерации Владимир Путин. Он отметил, что создание нового Байкальского тоннеля – важное достижение для нашей транспортной отрасли и всей национальной экономики и выразил благодарность всем участникам проекта за огромную работу, решение сложных технологических задач и весомый вклад в модернизацию БАМа.

«Мы продолжим формировать современную транспортную инфраструктуру по всей России: будем строить аэропорты и морские терминалы, развивать автомобильную и железнодорожную сеть. Нам это необходимо для повышения связанности российских территорий, для комфортного передвижения между городами и регионами, для создания эффективных транспортных коридоров, объединяющих европейскую часть России и территории за Уралом, и в целом Европу и Азию. Всё это – перспективные планы развития, которые, уверен, общими усилиями мы обязательно претворим в жизнь», – сказал Владимир Путин.

О строительстве тоннеля и его роли в развитии Восточного полигона РЖД рассказал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Он отметил, что место строительства – горно-перевальный участок, одно из главных препятствий на Восточном полигоне. После запуска тоннеля в эксплуатацию пропускная способность участка составит 33, а в течение пяти месяцев достигнет 85 пар поездов в сутки.

Также Олег Белозёров отметил, что при строительстве тоннеля были применены уникальные технические решения, в числе которых безбалластный путь и регулируемая температура: на входном портале автоматические двери будут поддерживать круглый год постоянную температуру. Об этом сообщила пресс-служба Президента России.

Источник фото: Администрация Президента РФ.

Поделиться:

другие новости