Подразделение транспортной безопасности «Арктика»
Задайте свой вопрос представителям УТБ Ространснадзора. Ответы в прямом эфире 28.10.2021

Одобрен проект стратегии развития транспортной отрасли до 2035 года

06.10.2021  |  11:50

К 2035 году скорость перемещения грузов вырастет в 4 раза, на 50% увеличатся экспортные возможности железных дорог.

Одобрен проект стратегии развития транспортной отрасли до 2035 года

На совместном заседании президиума Правительственной комиссии по транспорту и комиссии Госсовета по направлению «Транспорт» была в целом одобрена Транспортная стратегия на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Участники заседания высказали ряд замечаний и предложений, с учётом которых документ будет доработан и представлен к обсуждению на заседании президиума Государственного Совета Российской Федерации. Основная доработка стратегии касается актуализации сценарных условий социально-экономического развития, оценки инвестиций, климатической повестки, прогноза внешней торговли. Кроме того, Минтранс России проработает механизмы реализации и методическое обеспечение стратегии.

Первый заместитель председателя Правительства РФ Андрей Белоусов, председательствовавший на совещании, подчеркнул качественное отличие представленного проекта от первоначального варианта. Он отметил, что в основу стратегии развития транспортной отрасли положены формирование опорной транспортной сети и концепция перевозок по ней. Опорная транспортная сеть будет формироваться в период до 2035 года на основе демографических, экономических, социальных и других предпосылок. Концепция перевозок должна учитывать условия перевозки пассажиров и грузов по опорной транспортной сети с учетом эффективности, централизации, интермодальности перевозок.

Глава Минтранса РФ Виталий Савельев отметил широкое участие отраслевых экспертов, представляющих министерство, федеральные агентства по видам транспорта, а также ведущих научных центров и отраслевых вузов в разработке Транспортной стратегии. Среди новаций документа министр транспорта отметил появление подразделов «Энергетические риски», «Пригородные пассажирские перевозки», обновление подходов к принципам тарифной политики и доступа к транспортной инфраструктуре. В числе критериев выполнения стратегии впервые появился показатель «Доля пассажиропотока на общественном транспорте в общем объёме в крупных и крупнейших агломерациях». Разработаны критерии отнесения объектов инфраструктуры к Единой опорной транспортной сети на всех видах транспорта для создания мультимодальной сети перевозок.

«Это первая отраслевая стратегия, которую будут делать в увязке с целевыми показателями долгосрочного прогноза развития до 2030 года и со стратегиями энергоперехода и низкоуглеродного развития. Стратегия будет учитывать параметры единого плана, что важно для комплексного подхода к развитию экономики», – отметил глава Минэкономразвития Максим Решетников, комментируя предлагаемые в Транспортной стратегии подходы развития отрасли.

Одним из основных акцентов новой стратегии является ускоренная цифровизация и прорывные технологические решения. Повысится уровень качества транспортных услуг для пассажиров. Речь идёт о росте мобильности населения, расширения возможностей межрегиональных пассажироперевозок, о поддержании основных фондов транспортного комплекса в нормативном состоянии, достижении нулевого углеродного следа от эксплуатации общественного транспорта в городских агломерациях. Для грузовладельцев и перевозчиков будут созданы условия для эффективных бесшовных перевозок с высоким уровнем качества, скорости и сниженной себестоимостью.

К 2035 году прогнозируется четырёхкратный рост скорости перемещения несырьевых грузов – до 1000 км в сутки. В первую очередь это должно произойти за счёт использования контейнерных поездов, электронных документов и беспилотников. Важную роль в развитии отрасли сыграют цифровизация транспортных процессов и повышение уровня безопасности на транспорте. Так, доля перевозочных документов в электронном виде достигнет 100%. Более чем на 50% увеличится провозная способность железнодорожных участков в экспортном направлении, на четверть снизится себестоимость транспортировки грузов для крупных грузоотправителей, занимающихся водными перевозками по Единой глубоководной системе.

«Государство получит колоссальный вклад в экономику, рост безопасности транспортной системы и производительности труда», – заявил Виталий Савельев.

В мероприятии также приняли участие помощник Президента России Игорь Левитин, заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, руководитель рабочей группы Госсовета по направлению «Транспорт» Алексей Цыденов, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, представители федеральных органов исполнительной власти, региональных транспортных ведомств, общественных организаций. Об этом сообщила пресс-служба Правительства России.

Источник фото: Правительство РФ.

Поделиться:

другие новости