Подразделение транспортной безопасности «Арктика»
Задайте свой вопрос представителям УТБ Ространснадзора. Ответы в прямом эфире 28.10.2021

Биометрия на транспорте: проблемы и перспективы

12.10.2021  |  13:35

Эксперты по ОТБ обсудили, станут ли пилотные биометрические проекты массовой практикой и когда это случится.

Биометрия на транспорте: проблемы и перспективы

12 октября 2021 года в режиме видеоконференции прошло заседание экспертного круглого стола «Цифровая трансформация: биометрия на всех видах транспорта», на котором состоялось обсуждение практики и перспектив применения биометрических технологий в транспортной отрасли. Как отметила модератор дискуссии Ольга Тихомирова, как минимум на двух треках, намеченных Стратегией цифровизации транспортной отрасли – в создании «зеленого коридора» и бездокументарного доступа для пассажиров, а также в обеспечении транспортной безопасности – биометрия может сыграть ключевую роль.

Директор и председатель совета НП «Русское биометрическое общество», председатель ТК 098 «Биометрия и биомониторинг» Данила Николаев рассказал о рисках некорректного внедрения систем биометрической идентификации на транспорте. Он отметил, что порой внедрению не предшествует качественное и независимое тестирование биометрических систем, что вызывает ошибки при их эксплуатации. Наиболее частыми из них являются ситуации, когда запрещается доступ легальным пользователям и, наоборот, разрешается доступ несанкционированным пользователям.

Представитель Группы компаний ЦРТ Вячеслав Шмелев рассказал о возможностях систем биометрической идентификации. Он отметил, что интеграционные возможности современных биометрических систем позволяют создавать на их основе интеллектуальные системы контроля доступа, комплексные системы безопасности, обмениваться данными с системами досмотра багажа в аэропортах. Это решает ряд задач по организации «зеленого коридора» и обеспечению транспортной безопасности.

Заместитель генерального директора по информационным технологиям АО «Авиакомпания Сибирь» Руслан Верещагин отметил, что практика внедрения и пилотной эксплуатации биометрических систем в компании показывает, что основным вопросом является информационная безопасность систем биометрической идентификации, их защита от подмены и фальсификации данных, ложных срабатываний (на запрет и разрешение доступа). Как сказал Руслан Верещагин, масштабное внедрение систем биометрической идентификации на транспорте – дело будущего. Сейчас же мы имеем дело с хорошими и удачными единичными пилотными проектами.

Заместитель начальника Управления на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу Сергей Цилих отметил ряд проблем, связанных с использованием систем биометрической идентификации для обеспечения транспортной безопасности. Основным из них он считает отсутствие нормативно-правовой базы для информационного обмена между правоохранителями, органами обеспечения траснпортной безопасности и субъектами транспортной инфраструктуры.

Начальник отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Павел Веселов также рассказал о ряде проблемных областей во внедрении биометрии на транспорте. Одним из таких вопросов является хранение массива информации, получаемого с видеокамер. Для Москвы, например, это 10-15 млн поездок общественным транспортом в день, гигабайты информации. При этом они могут потребоваться ретроспективно, через несколько дней после события. Кроме того, для ОТБ на объекте необходимо идентифицировать пользователя, то есть определить и использовать его персональные данные. Это противоречит смыслу ФЗ-152 о защите персональных данных: человек должен дать согласие на их использование. Хотя для целей ОТБ согласия не требуется, задача безопасного хранения индивидуальных данных человека остается.

В работе круглого стола приняли участие представитель Департамента цифрового развития Минтранса России Анна Платонова, должностные лица Росжелдора, Росавиации, служб транспортной безопасности Московского и Санкт-Петербургского метрополитенов.

Партнер круглого стола – группа компаний ЦРТ.

Источник фото: pixabay.com.

Поделиться:

другие новости