Подразделение транспортной безопасности «Арктика»
Задайте свой вопрос представителям УТБ Ространснадзора. Ответы в прямом эфире 28.10.2021

Контроль систем биометрической идентификации поручен Минцифры РФ

13.10.2021  |  13:53

Объекты контроля в зависимости от степени риска отнесут к одной из трех категорий: высокой, средней или низкой опасности.

Контроль систем биометрической идентификации поручен Минцифры РФ

На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано постановление Правительства Российской Федерации №1729 от 11.10.2021 об утверждении Положения о государственном контроле в сфере идентификации и аутентификации (ПП-1729). Полномочия по надзору за биометрическими системами предоставлены Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и его должностным лицам: министру и руководителям профильных подразделений.

В русле «регуляторной гильотины» при надзоре будет применяться риск-ориентированный подход, для объектов контроля и их деятельности вводятся категории высокой, средней и низкой тяжести причинения вреда охраняемым ценностям (в данном случае – информации). К категории высокой («А») тяжести присваивается объектам контроля, осуществляющим деятельность по идентификации и/или аутентификации людей с использованием личных персональных данных или оказывающим услуги в этой области. К категории средней («Б») тяжести относят объекты, которые с использованием персональных биометрических данных осуществляют только аутентификацию, либо оказывают услуги в этой области. К категории низкой («В») тяжести относятся объекты, использующие биометрию для аутентификации в системах СКУД – для входа на охраняемую территорию и выхода с нее. Критерии отнесения к категориям тяжести риска имеют ряд исключений, кроме того, ПП-1729 устанавливает, что в спорных ситуациях, например, если объект можно отнести более чем к одной категории, ему присваивается наиболее высокая из них. Будет также учитываться и вероятность наступления негативных последствий: от 1 (высокая) до 3 (низкая). Матрица критериев тяжести и вероятности является критерием отнесение объекта к категории высокого, среднего и низкого риска.

На экспертном круглом столе по биометрии специалисты обсуждали актуальные проблемы внедрения биометрической идентификации на транспорте. Одна из них – недостаточность нормативно-правовой базы. Постановление №1729 будет дополнять имеющиеся НПА в части надзора за функционированием систем биометрической идентификации, в частности, за работой ЕБС.

ПП-1729 вступает в силу с 1 января 2022 года.

Источник фото: pixabay.com.

Поделиться:

другие новости