Проект приказа Минтранса России требует доработки
В рамках круглого стола эксперты обсудили новый Порядок аккредитации юридических лиц в качестве ПТБ.

Минтранс России разработал новый порядок аккредитации предприятий (юрлиц) в качестве подразделений транспортной безопасности (ПТБ) и требования, которым они должны соответствовать. Проект ведомственного приказа размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для проведения публичных обсуждений, которые продлятся до 25 ноября 2021 года. В случае принятия новые правила аттестации будут действовать в течение шести лет, начиная с 1 марта 2023 года.
В своем выступлении генеральный директор ООО «Группа ПТБ» Константин Белоусов подчеркнул положительные стороны документа и подробно остановился на недоработках. Среди плюсов – сроки продления аккредитации ПТБ на 5 лет.
Из минусов самым важным моментом, который потребует значительных затрат от СТИ является требование об обязательном трудоустройстве работников до момента получения аккредитации. То есть сотрудники должны быть заранее устроены в штат организации, претендующей на получение аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности и получать заработную плату. При этом документы рассматриваются компетентными органами в течении 60 дней.
Кроме того, новый порядок устанавливает требование к срокам выдачи свидетельства об аккредитации на 3 года для ПТБ СТИ. То есть подразделения, созданные субъектами транспортной инфраструктуры, аттестовываются на 3 года, при этом последующее продление аттестации осуществляется на 5 лет. Константин Белоусов высказал предположение, что это сделано в целях усиления контроля за ПТБ СТИ.
Также вызывает вопросы основание для аннулирования аккредитации – «подтверждение факта несоответствия деятельности подразделения транспортной безопасности по защите от актов незаконного вмешательства в соответствии с областью аккредитации». Это основание необходимо конкретизировать, в том числе и с указанием того, кто это будет контролировать, чтобы не возникло двусмысленных ситуаций.
Новые правила предполагают отмену выдачи Свидетельств об аккредитации, СТИ по результатам рассмотрения пакета документов и принятому положительному решению получат выписку из реестра аккредитованных ПТБ.
С мнением Константина Белоусова согласился председатель Правления Союза подразделений транспортной безопасности Игорь Шапошников. Он подчеркнул, что издание обновленного приказа необходимо, в проекте есть спорные положения, но в целом в отрасли отмечается положительная тенденция.
Среди спорных моментов, кроме озвученных предыдущим выступающим, эксперт выделил требования для СТИ, в числе учредителей которых есть иностранные инвесторы, но не указано, какой документ предоставить, если таковые отсутствуют.
Также эксперт отметил требование к профессиональным игрокам рынка, претендующим на продление аккредитации – наличие подразделений, предназначенных для координации действий и реагирования на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства. Спикер считает, что требования по наличию таких подразделений следует конкретизировать.
Эксперты сошлись во мнении, что документ нуждается в доработке.
По итогам круглого стола будут подготовлены предложения по корректировке положений проекта приказа и направлены в Департамент транспортной безопасности Минтранса России. Направить свои замечания, предложения и их обоснования можно по e-mail: glavred@securitymedia.ru до 16.00 24.11.2021 года.
Если вы считаете, что необходимо продолжить обсуждение проектов нормативных правовых актов (в установленные регулятором сроки) в рамках дистанционных круглых столов и последующим направлением итоговых рекомендаций в Департамент транспортной безопасности Минтранса России, просим направить обратную связь по e-mail: media2@securitymedia.ru
Также приглашаем принять участие в опросе в нашем телеграм-канале.
Источник фото: pixabay.com.
- Все комментарии (0)
- Комментировать
