X Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»
Онлайн-форум «Актуальные вопросы регламентации деятельности ПТБ»

Кто обеспечит охрану аэропортов – УВО Минтранса, ЧОО или САБ?

27.01.2015  |  17:15

Сегодня перед авиакомпаниями и владельцами аэропортов стоит непростой выбор - как правильно и с наименьшими затратами, по действующему законодательству, обеспечить защиту объектов от актов незаконного вмешательства

Кто обеспечит охрану аэропортов – УВО Минтранса, ЧОО или САБ?

В январе вступил в силу Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 534-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Он предусматривает ряд изменений в области охраны объектов транспортной инфраструктуры (подробнее ⇒).

Самое значимое из них – разрешение частным охранным предприятиям оказывать услуги по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства с учетом требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.

Они также получили право на применение физической силы, спецсредств и табельного оружия. Исключение составляют объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом «О государственной охране», а также объекты, перечень которых утверждается Правительством РФ.

С одной стороны, это решение можно только приветствовать, поскольку оно сохраняет конкуренцию на рынке охранных услуг, и обеспечивает владельцам ОТИ свободу маневра в выборе поставщиков охранных услуг. При этом ряд важных вопросов, поставленных транспортным сообществом, по-прежнему не решен. В первую очередь, это касается охраны аэропортов.

Как известно, в соответствии с требованиями Воздушного кодекса авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов. При этом, в соответствии с требованиями 15-ФЗ, охрана объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возложена на подразделения транспортной безопасности, которые, помимо прочего, должны иметь статус юридического лица.

 "...перед авиакомпаниями и владельцами аэропортов стоит непростой выбор..."

И теперь перед авиакомпаниями и владельцами аэропортов стоит непростой выбор: привлекать для охраны своих своих объектов силы УВО Минтранса России, или ЧОО, получившие статус подразделений транспортной безопасности. Либо – регистрировать собственные САБ в качестве дочерних предприятий для получения ими статуса подразделений транспортной безопасности, что наверняка потребует значительных дополнительных финансовых затрат.

Есть еще гипотетический третий путь, который наверняка более всего устроил бы предприятия воздушного транспорта – получение ими собственного статуса подразделений транспортной безопасности. 


В ближайшем номере журнала «Транспортная безопасность и технологии» будет организована широкая дискуссия по этому вопросу.

ВНИМАНИЕ! 

Мы предлагаем всем заинтересованным представителям авиакомпаний и аэропортов принять в ней участие – рассказать о проблемных вопросах в сфере охраны объектов и транспортных средств, о затратах, которые приходится нести по обеспечению авиационной и транспортной безопасности, поделиться своим видением оптимальных путей решения этой проблемы.


Свои комментарии и предложения направляйте в адрес редакции по E-mail: red@securitymedia.ru

Поделиться:
Дмитрий Юрьевич
28.01.2015 | 11:42
Думаю не лишним будет вынести данную проблему на конференцию в феврале месяце текущего года и оформить письменно в Протокол решения.
admin
28.01.2015 | 14:16
Согласны, не лишним. И это запланировано в рамках деловой программы 2-ой Специализированной международной выставки NAIS&CA. Мероприятие приурочено к празднованию дня работника гражданской авиации и посвящено развитию инфраструктуры аэропортов, аэродромов, вертолетных площадок и гражданской авиации России и стран СНГ( г. Москва, МВК «Крокус Экспо», павильон 2, зал №6, 10 - 12 февраля 2015 года).http://www.nais-russia.com/home/
Ktybdtw
28.01.2015 | 13:21
а вот про морпорты опять забываем и другие субъекты ТИ. ведь ситуация такая же, нет определенности в том кого сделать ПТБ. и насколько целесообразно держать в своем штате эти ПТБ а не нанимать их.?
admin
28.01.2015 | 14:13
Нет не забыли. Помним. Так как действительно, относительно охраны морских портов есть даже специальное постановление Правительства РФ по охране. Ведомственная охрана там доминирует. Но наряду с ведомственной охраной Минтранса большая часть объектов охраняется другими силами. А экономику надо считать. Кому-то может показаться выгодным создавать и содержать собственные подразделения транспортной безопасности (ПТБ), а для кого-то аутсорсинг будет более привлекательным.
Дмитрий Юрьевич
28.01.2015 | 20:28
На данной проблеме необходимо уже акцентировать внимание и вписывать мнения САБов и СТИ во все возможные протоколы, так как 16-ФЗ толком не заработал и с такими темпами и в 15 году не заработает, а столько сил потрачено и денег, соответственно. В МВД вообще нет понимания реализации 16-ФЗ, "на местах" тем более.

другие новости