X Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»
 Экспертный круглый стол «ОТБ на этапе проектирования и строительства: новые НПА»

Не дал отдохнуть водителю - в тюрьму!

11.10.2015  |  17:34

Предлагается ужесточить ответственность за необеспечение безопасности при автомобильных перевозках

Не дал отдохнуть водителю - в тюрьму!

Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством)"

В целях недопущения нарушений обязательных требований законодательства в сфере труда, транспорта и дорожного движения проектом в числе прочего предлагается:

  • в пункте 24 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" исключить положения, предусматривающие ограничения по распространению лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек;
  • в "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" ввести запрет на перевозку в ночное время пассажиров автомобильным транспортом, не оснащенным техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, режиме труда и отдыха водителя транспортного средства;
  • в Федеральном законе "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установить дополнительные обоснования для повышения коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию. Обоснованием повышения коэффициентов страховых тарифов будет служить наличие в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности установленных фактов несоблюдения режима труда и отдыха работников, надлежащей организации эксплуатации транспортного средства, в т.ч. времени его эксплуатации и других требований законодательства;
  • дополнить Уголовный кодекс РФ статьей 264.2, предусматривающей уголовную ответственность в отношении должностных лиц организаций, работодателей - физических лиц за нарушение режима рабочего времени и времени отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, если это повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или смерть;
  • статью 11.23 КоАП РФ дополнить частью 3, предусматривающей ответственность за необеспечение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей;
  • статью 11.14.2 КоАП РФ дополнить частью 5, содержащей ответственность должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за выпуск на линию неисправного транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров, а также с нарушением правил экипировки транспортного средства.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством)"

www.consultant.ru


СУТЬ ВОПРОСА

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством)» подготовлен в соответствии с Планом мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым от 4 августа 2015 года № 5063п-П9.

Анализ  дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о нарушении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в сфере транспорта и дорожного движения,  и труда.


В частности, одними из основных причин явились:

  • привлечение работодателями к перевозке пассажиров по заказу водителей, с которыми не заключены трудовые договоры (гражданско правовые), без  медицинского предрейсового осмотра;
  • не соблюдение режима рабочего времени и времени отдыха; 
  • выпуск на линию технически неисправных машин, машин, не предназначенных для перевозки пассажиров переоборудованных под перевозку пассажиров;
  • неудовлетворительное состояние дорожного полотна;
  • нарушение правил дорожного движения водителями выезд на встречную полосу.

Для обеспечения надлежащего содержания автотранспортных средств и их эксплуатацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку групп работников для собственных нужд и по заказу, законопроектом предлагается распространить на этот вид деятельности лицензирование. В этой связи законопроектом предлагается в пункте 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исключить положения предусматривающие ограничения по распространению лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Кроме того, в связи с тем, что основная масса дорожно-транспортных происшествий приходится на ночное время из-за несоблюдения водителями режима рабочего времени и времени отдыха законопроектом предлагается ввести в статью 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрет на перевозку в ночное время пассажиров автомобильным транспортом, не оснащенным техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, режиме труда и отдыха водителя транспортного средства.

Также в целях побуждения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соблюдению обязательных требований законодательства  в сфере транспорта, дорожного движения, труда и отдыха законопроектом предлагается в Федеральном законе от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установить дополнительные обоснования для повышения коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию. Обоснованием повышения коэффициентов страховых тарифов будет служить наличие в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности установленных фактов не соблюдения режима труда и отдыха работников,  надлежащей организации эксплуатации транспортного средства, в т.ч. времени его эксплуатации и других требований законодательства.

Состояние дел связанных с дорожно-транспортными происшествиями, повлекшими  наступление тяжких последствий для здоровья или смерть,  из-за  выпуска на линию не исправных транспортных средств, а также не экипированных в соответствии с требованиями законодательства в сфере транспорта и безопасности дорожного движения, несоблюдение труда и отдыха водителями, свидетельствуют о недостаточности мер ответственности как уголовной так и административной.

Действующее уголовное законодательство не содержит состава в отношении должностных лиц организаций и индивидуальных предпринимателей за нарушение режима рабочего времени и времени отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, если это повлекло причинение тяжкого вреда здоровью. В соответствии с действующим законодательством водитель автотранспортного средства принадлежащего юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю несет ответственность за управление предоставленным ему транспортным средством, вместе с тем вопрос технического состояния автотранспортного средства и соблюдение режима труда и отдыха лежит на работодателе.  

Страница общественного обсуждения проекта >
 

Поделиться:

другие новости