Форум «Транспортная безопасность на этапе проектирования и строительства» пройдет в Москве

Рискованный полет. Качество топлива и безопасность.

29.12.2015  |  15:27

Анализ качества топлива для правительственного авиарейса с секретарем Совета безопасности России Николаем Патрушевым на борту, в аэропорту «Петрозаводск» делали с использованием… просроченных реактивов

Рискованный полет. Качество топлива и безопасность.

23 декабря в аэропорту «Петрозаводск» завершила свою работу комиссия из Управления транспортной безопасности Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации).

Тогда же аэропорт рассчитывал получить сертификат по авиационной безопасности, без которого он не имеет права принимать и отправлять воздушные суда. Надеясь на положительное решение комиссии, предприятие запланировало рейсы уже на ближайшие дни. Однако у Росавиации было другое мнение.

Причина – в невыполнении аэропортом многочисленных требований авиабезопасности. 

Так, например, не было сделано металлическое ограждение по всему периметру территории аэропорта площадью более 20 гектаров. Поэтому 25 декабря в аэропорту срочно искали колючую проволоку-егозу для ограждения, которое предприятие должно было сделать еще до приезда высокой комиссии, давшей ему 10 дней для устранения выявленных недостатков. Если в этот срок аэропорт не уложится, значит, до Нового Года сертификат по авиационной безопасности он не получит.


Теперь о качестве авиационного топлива

Обстановка с безопасностью полетов в аэропорту хуже, чем до авиакатастрофы под Петрозаводском 20 июня 2011 года. (Тогда, напомним, вместе с членами экипажа погибли 47 человек. Сейчас в Прионежском районном суде продолжается судебный процесс по этому уголовному делу). В этой связи «Вестей Карелии» рассказали о крайне тревожном случае.

Эта неприятная история связана с состоявшимся 18 ноября в карельской столице шестым заседанием Государственной комиссии по подготовке к 100-летию образования нашей республики в 2020 году. Тогда в аэропорт «Петрозаводск» на двух правительственных АН-148 прилетало много высоких лиц. В их числе председатель Госкомиссии, секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев, федеральные министры: внутренних дел – Владимир Колокольцев, транспорта – Максим Соколов, связи и массовых коммуникаций – Николай Никифоров, труда и социальной защиты – Максим Топилин, здравоохранения – Вероника Скворцова, несколько заместителей федеральных министров. А обратно в Москву вместе с ними улетел замсекретаря Совета безопасности Рашид Нургалиев.


Как разъяснили нам авиационные специалисты, определению качества топлива – авиационного керосина ТС-1 для правительственных бортов, должно уделяться особое внимание. В этом случае недостаточно наличия заводского и так называемого «внутреннего» паспорта годности топлива, когда его качество при поступлении в аэропорт дополнительно проверяет само предприятие.

Для правительственных рейсов из топливозаправщика берутся отдельные, дополнительные пробы. И если авиакеросин, получается, уже после третьей проверки соответствует требуемому качеству, в нем отсутствуют посторонние примеси, вода, об этом составляется соответствующий акт. Подписать его должны члены специальной комиссии, в таких случаях создаваемой приказом генерального директора аэропорта. В ее состав обычно входят главный инженер предприятия и начальники: службы горюче-смазочных материалов и аналогичной лаборатории. После этого топливозаправщик опечатывается и ставится под охрану до самого момента заправки воздушного судна.

По некоторым данным, 18 ноября, когда, напомним, прилетали и в тот же день возвратились обратно в Москву оба правительственных борта, анализ качества авиакеросина, которым заправили их в аэропорту «Петрозаводск», здесь делали с использованием… просроченных реактивов. Поскольку реактивы с нормальным сроком годности тогда попросту отсутствовали.

Начальник лаборатории горюче-смазочных материалов Николай Ермолин, по отзывам его коллег, «специалист очень ответственный, грамотный», постоянно писал генеральному директору аэропорта Сергею Штатскому служебные записки с просьбой приобрести пригодные для использования реактивы. Однако остается фактом, что в день визита Госкомиссии 18 ноября, таковых в аэропорту, повторим, не оказалось. 

Кроме того, в нарушение существующих правил, анализ топлива делали не два человека, а только один. Если руководители аэропорта столь безответственно подошли к отправке правительственных самолетов, чего в таком случае остается ждать от обслуживания предприятием обычных рейсов с рядовыми пассажирами?

Хорошо, что в этот раз все хорошо закончилось. Но ведь могло случиться всякое. Не случайно при выяснении причин любой авиакатастрофы, в первую очередь, проверяется качество топлива.


- Некондиционное топливо для заправки воздушных судов однозначно нельзя использовать ни в коем случае, - сказал журналисту «Вестей Карелии» единственный в республике заслуженный пилот России Виктор Кузнецов. Поскольку реактивы были просрочены, следовательно, результат анализа качества топлива мог быть неправильным. – И если в авиакеросине присутствуют, например, посторонние примеси, в этом случае ими могут забиться топливные фильтры, что приведет к перебоям в работе двигателей либо полной их остановке. И тогда авиакатастрофы не избежать.
www.vesti.karelia.ru


ОТ РЕДАКЦИИ

Безусловно, вопрос обеспечения качественным топливом требует особого внимания. Но для авиакомпаний это конечно жизненно важно. Каким образом организован входной контроль качества топлива и защита от недобросовестных поставщиков одного из активов ПАО «ГМК «Норильский никель» – авиакомпании «Нордавиа», редакции журнала "Транспортная безопасность и технологии" рассказал ее директор по топливно-ресурсному обеспечению Эдуард Самсонов.


Данный материал читайте в итоговом за 2015 год номере нашего издания >


Мы не оставим данную тему без внимания и в следующих выпусках нашего издания. В этой связи приглашаем производителей специального оборудования и реактивов для определения качества авиационного топлива принять участие в очередном номере журнала и рассказать о своих разработках, иннновациях и продвигаемых решениях в данной сфере.

Это поможет обеспечить эффективность реализуемых мер при оптимизации бюджетных расходов заказчиков, а поставщикам - заказы с гарантированным финансированием, что весьма актуально в условиях кризисных проявлений в экономике. 


Мы готовы ответить на все ваши вопросы!

Координатор
проекта
Екатерина Побережная

+7(495)797-35-96
(многоканальный)

info@securitymedia.ru 

   

Директор
по маркетингу и рекламе
Елена Мельникова

                                            

+7(495)797-35-96 
(многоканальный)

mel8033@yandex.ru

   

Директор
по стратегическому развитию
Янина Домарацкая

                                          

+7(495)797-35-96
(многоканальный)

media@securitymedia.ru

Поделиться:

другие новости