XI Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»
Экспертный круглый стол «Беспилотные авиационные системы: применение и противодействие»

Минэкономразвития РФ подвергло резкой критике приказ Минтранса России от 8.02.11 г. № 40 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры

22.01.2016  |  09:56
Минэкономразвития РФ подвергло резкой критике приказ Минтранса России от 8.02.11 г. № 40 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры

Минэкономразвития России провело экспертизу приказа Минтранса России от 8 февраля 2011 г. N 40 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта", зарегистрированного Минюстом России 1 марта 2011 г., регистрационный N 19978, опубликованного в Российской газете от 16 марта 2011 г. N 54.


В ходе проведения экспертизы были проведены публичные консультации с целью сбора сведений о положениях Приказа, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. 

Для проведения экспертного исследования положений Приказа была создана следующая экспертная группа:

  • Аксенов Алексей Вячеславович,
    ОАО "Авиационная компания "Трансаэро";
  • Егоров Юрий Иванович,
    ОАО "Аэропорт Внуково";
  • Кулик Сергей Николаевич,
    ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии";
  • Любезный Леонид Павлович,
    АО "АэроМАШ - АБ";
  • Людчик Денис Владимирович,
    ПАО "Авиакомпания "Сибирь";
  • Никитина Ася Николаевна,
    ФГУП "Магнитогорское авиапредприятие";
  • Cидорова Вероника Андреевна,
    Аэропорт Домодедово;
  • Петрила Олег Пранович,
    ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии";
  • Хайдари Надежда Хусейновна,
    Аэропорт Домодедово;
  • Холманский Владимир Александрович,
    ОАО "Аэропорт Внуково";
  • Шокуров Борис Николаевич,
    Российская Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта.

Ключевые проблемы на которые обращено внимание:

  1. Проблема правового регулирования.
  2. Необоснованные расходы субъектов регулирования на реализацию положений Приказа.
  3. Ответственность за правонарушения в области транспортной безопасности.
  4. Дублирующие требования о выполнении мероприятий по безопасности воздушного транспорта подразделениями транспортной безопасности и службами авиационной безопасности.
  5. Нарушение принципа равной конкуренции на отечественном и зарубежном рынке авиаперевозок.
  6. Двойное документирование.
  7. Необоснованные затраты при проведении оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.
  8. Необоснованность требований об оснащении воздушных судов техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:
  • видеообнаружение, видеомониторинг, а также обеспечивающими передачу видеоизображения;
  • проведение досмотра ТС в целях обеспечения транспортной безопасности.

По итогам проведенной экспертизы Минэкономразвития России пришло к выводу о том, что некоторые положения приказа затрудняют ведение предпринимательской деятельности и влекут дополнительные расходы у авиакомпаний и аэропортов.

Минэкономразвития России считает целесообразным направить в установленном порядке в Правительственную комиссию по проведению административной реформы предложение по внесению соответствующих изменений в Закон о транспортной безопасности, во исполнение которого издан Приказ, а также направить настоящее заключение в установленном порядке в Минюст России.


Заключение Минэкономразвития России по итогам экспертизы приказа Минтранса России от 8 февраля 2011 г. n 40 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта"


ОТ РЕДАКЦИИ

Мы будем держать вас в курсе дальнейших событий и намерены опубликовать в ближайшем номере журнала "Транспортная безопасность и технологии" комментарии представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и ключевых экспертов отрасли по данному поводу.

Свое мнение, основанное на изучении заключения Минэкономразвития вы можете направить на электронный адрес info@securitymedia.ru

Поделиться:

другие новости