XI Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»
Экспертный круглый стол «Беспилотные авиационные системы: применение и противодействие»

Самолеты оснастят системами видеонаблюдения. Готовятся изменения в закон "О транспортной безопасности"

16.04.2016  |  13:25

Минтранс внес в Госдуму законодательное предложение оснастить самолеты системами видеонаблюдения с передачей данных в онлайн-режиме, сообщил депутат Госдумы, экс-глава ФСБ Николай Ковалев.

 Самолеты оснастят системами видеонаблюдения. Готовятся изменения в закон "О транспортной безопасности"

Минтранс внес в Госдуму законодательное предложение оснастить самолеты системами видеонаблюдения с передачей данных в онлайн-режиме, сообщил депутат Госдумы, экс-глава ФСБ Николай Ковалев.

"Минтранс уже предложил внести изменения в закон "О транспортной безопасности", и ко второму чтению будет рассмотрена поправка, согласно которой воздушные суда будут оснащаться системами видеонаблюдения, обеспечивающими передачу данных с них в режиме реального времени", - сказал журналистам в пятницу Н.Ковалев.

По его словам, эта мера представляется чрезвычайно актуальной в связи с возрастающими угрозами террористического характера.

Н.Ковалев напомнил, что ранее он обратился в Минтранс РФ по данному поводу, предложив в целях обеспечения безопасности гражданских воздушных судов, эксплуатируемых отечественными авиакомпаниями, оснастить их системами видеонаблюдения, которые в режиме реального времени будут вести запись и передавать видеоряд в штаб на земле.

Профильное ведомство ответило депутату. "Минтранс России поддерживает мероприятия, направленные на обеспечение безопасности на транспорте и выражает признательность за внимание к проблеме технической оснащенности транспортных средств", говорится в письме.


В документе сообщается, что ведомство занималось разработкой данного вопроса, были, в частности, проведены научно-исследовательские работы по оснащению Ту-204 системой аудио- и видеоконтроля обстановки на борту воздушного судна с использованием каналов радиосвязи и передачи данных, включая спутниковые.

Была доказана принципиальная возможность технического решения этой задачи, в том числе с передачей данных в режиме реального времени, уточняется в ответе.

Минтранс также обратил внимание, что соответствующие поправки в закон "О транспортной безопасности" уже внесены в Госдуму, и они находятся на рассмотрении в думском комитете по транспорту.

Ведомство сочло необходимым обратить внимание на проект постановления правительства РФ "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта".

В этом документе "предусмотрено оснащение системами видеонаблюдения транспортных средств воздушного транспорта первой и второй категории только в отношении воздушных судов, вводимых в эксплуатацию", уточнили в ведомстве.


ОТ РЕДАКЦИИ

Вопрос организации видеонаблюдения в салонах воздушных судов прорабатывается довольно продолжительное время. Эксперты высказывали различные мнения. То, что введение онлайн видеотрансляции скажется положительно на состоянии транспортной безопасности и антитеррористической воздушного транспорта мало кто отрицает. Однако вопрос затратности данного нововведения для авиакомпаний, а самое главное возможного перекладывания этих затрат на плечи пассажиров, нас с вами, остается весьма весомым.

В этой связи, редакция отраслевого журнала "Транспортная безопасность и технологии" в очередном номере издания планирует рассказать о поправках в закон "О транспортной безопасности" и проведенных НИР по оснащению борта самолета системой аудио- и видеоконтроля. 

Кроме того, приглашаем поучаствовать в дискуссии и высказать ваше мнение по данной тематике, направив его по адресу info@transportsecurity.ru

В свою очередь компаниям производителям и интеграторам систем видеонаблюдения предлагаем принять участие в подготовке издания и представить ключевым заказчикам свои разработки, оборудование и системы для организации видеонаблюдения в салонах воздушных судов. 

Поделиться:
Сергей
19.04.2016 | 06:10
Уважаемые господа, не надо перегибать палку. К эксплуатантам вообще не надо применять никаких требований по так называеиой транспортной безопасности. Эти требования (а лучше сказать весь этот бред должен выполнять аэропорт). Камеры на борту воздушного судна нужны только для констатации факта хулиганства. Если, не дай Бог, судно будет захвачено, то камеры выведут из строя до его захвата. Да и выслать оперативную группу на борт нельзя. Вы своими требованиями по транспортной безопасности убиваете нашу авиацию. Каждый год из реестра аэропортов исключаются несколько аэропортов. Через 10-15 лет мы будем иметь 20-25 аэропортов на всю нашу огромную страну. Посмотрите какую чушь вы пишите в законах по требованию к воздушным судам. Оборудование на них КПП, создание отдельных пропусков и прочая чушь. А какие штрафы за неисполнение невыполнимых требований. Осталось на борту ввести контрольно-следовую полосу, поставить часовых с собаками, а пассажиров заставить летать голыми, предварительно сделав им колоноскопию. Все мы знаем, что такое терроризм. Но упор надо делать не на требования к гражданским организациям, а на требования к ФСБ и МВД прописав в законе, что ответственность за последствия теракта, полностью ложится на силовые структуры. Так как обеспечение безопасности граждан это целиком их долг и обязанность. Они за это получают большие деньги и льготы при несчастных случаях, а что получит сотрудник гражданской организации, который получает копейки и не планирует участие в каких либо конфликтах. Хватит запугивать народ. Подготовленные террористы захватят всё что угодно и попадут куда угодно. С ними только специально подготовленные силовые структуры смогут справиться, а для неподготовленных и требований по авиационной безопасности выше крыши. Не трогайте авиацию, пожалуйста. Если хотите поиграться, займитесь наземным транспортом!!!!

другие новости