XI Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»
Экспертный круглый стол «Беспилотные авиационные системы: применение и противодействие»

Эксперт: Пассажиров нужно заставить летать голыми...или о том как транспортная безопасность убивает авиацию

19.04.2016  |  10:27

Портал SecurityMedia Rus ранее сообщал, что Минтранс внес в Госдуму законодательное предложение оснастить самолеты системами видеонаблюдения с передачей данных в онлайн-режиме.  Об этом также заявил депутат Госдумы, экс-глава ФСБ Николай Ковалев. 

Эксперт: Пассажиров нужно заставить летать голыми...или о том как транспортная безопасность убивает авиацию

Портал SecurityMedia Rus ранее сообщал, что Минтранс внес в Госдуму законодательное предложение оснастить самолеты системами видеонаблюдения с передачей данных в онлайн-режиме.  Об этом также заявил депутат Госдумы, экс-глава ФСБ Николай Ковалев (подробнее об этом >).

"Минтранс уже предложил внести изменения в закон "О транспортной безопасности", и ко второму чтению будет рассмотрена поправка, согласно которой воздушные суда будут оснащаться системами видеонаблюдения, обеспечивающими передачу данных с них в режиме реального времени", - сказал журналистам в пятницу Н.Ковалев.

Со своей стороны Минтранс РФ сообщил, что ведомство уже занималось разработкой данного вопроса, были, в частности, проведены научно-исследовательские работы по оснащению Ту-204 системой аудио- и видеоконтроля обстановки на борту воздушного судна с использованием каналов радиосвязи и передачи данных, включая спутниковые.

Минтранс также обратил внимание, что соответствующие поправки в закон "О транспортной безопасности" уже внесены в Госдуму, и они находятся на рассмотрении в думском комитете по транспорту.


Однако не все поддерживают данные нововведения. Высказывается мнение, что  усиление требований транспортной безопасности ни к чему не приведет. Что все существующие требования должен выполнять аэропорт, а не эксплуатант. Камеры на борту воздушного судна нужны только для констатации факта хулиганства, так как их выведут из строя до его захвата, например террористами.  Более того, выдвигаются тезис, что требования по транспортной безопасности, цитата - «убивает нашу авиацию», обосновывая его тем, что каждый год реестр аэропортов уменьшается. 
«Осталось на борту ввести контрольно-следовую полосу, поставить часовых с собаками, а пассажиров заставить летать голыми…», комментирует данную статью один из посетителей сайта.

С другой стороны тут же предлагается упор сделать не на усиление требований к гражданским организациям, а на требования к ФСБ России и МВД России, прописав в законе, что ответственность за последствия теракта, полностью ложится на силовые структуры. 

Читать комментарий полностью >


Опрос SecurityMedia Rus


ОТ РЕДАКЦИИ

Вопрос организации видеонаблюдения в салонах воздушных судов прорабатывается довольно продолжительное время. как мы видим эксперты высказывают различные мнения.

Однако вопрос затратности данного нововведения для авиакомпаний, а самое главное возможного перекладывания этих затрат на плечи пассажиров, нас с вами, остается весьма весомым. Каковы будут расходы авиакомпаний? Насколько могут подорожать билеты? И вообще необходимость и актуальность данного нововведения остается открытой.

В этой связи, редакция отраслевого журнала "Транспортная безопасность и технологии" в очередном номере издания планирует рассказать о поправках в закон "О транспортной безопасности" и проведенных НИР по оснащению борта самолета системой аудио- и видеоконтроля. 

Кроме того, приглашаем поучаствовать в дискуссии и высказать ваше мнение по данной тематике, направив его по адресу info@transportsecurity.ru или в специальном поле ниже "комментарии".


 
Поделиться:

другие новости