XI Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»
Экспертный круглый стол «Беспилотные авиационные системы: применение и противодействие»

Авиакомпании в шоке! Ространснадзор начал выдавать предписания за отсутствие на самолетах видеокамер

21.04.2016  |  08:40

Ространснадзор начал выдавать предписания авиакомпаниям за отсутствие на самолетах видеокамер и оборудования для передачи видео с борта в режиме реального времени, а также за невыполнение экипажами мер авиационной безопасности. Авиакомпании комментируют - затраты будут огромны, что отразится на билетах.

Авиакомпании в шоке! Ространснадзор начал выдавать предписания за отсутствие на самолетах видеокамер

Ространснадзор начал выдавать предписания авиакомпаниям за отсутствие на самолетах видеокамер и оборудования для передачи видео с борта в режиме реального времени, а также за невыполнение экипажами мер авиационной безопасности. Авиакомпании комментируют - затраты будут огромны, что отразится на билетах. Предписания с требованием устранить нарушения получили несколько перевозчиков, в том числе и S7.

За нарушение транспортной безопасности авиакомпания может быть оштрафована на 50 000–200 000 руб., повторно – на 200 000–500 000 руб. с возможностью приостановки деятельности на срок до 90 суток говорится в сообщении. По мнению экспертов приостановка деятельности на 90 дней – это сильнейший удар по бизнесу авиакомпании, от чего она может и не оправиться.


Кстати, требования усилить меры безопасности содержатся в приказе Минтранса от 8 февраля 2011 г. N 40, который по итогам экспертизы Минэкономразвития России получил отрицательное заключение.


Но ранее, как объясняют в авиакомпаниях, Ространснадзор принимал во внимание различные объяснения воздушных перевозчиков (например: сдвиг сроков внедрения камер на 2019 г. или что нет технической возможности оборудовать ими самолеты). Требования устранить нарушения появились только в этом году, но почему?


От редакции: Не кроется ли причина в недавней инициативе Минтранса РФ, касающейся внесения изменений в ФЗ-16? Портал SecurityMedia Rus ранее сообщал, что ведомство внесло в Госдуму законодательное предложение оснастить самолеты системами видеонаблюдения с передачей данных в онлайн-режиме.  Об этом также заявил депутат Госдумы РФ, экс-глава ФСБ Николай Ковалев.


Топ-менеджеры перевозчиков высказывают мнение, что требования писались людьми, очень далекими от авиации, для которых нет разницы – установить камеры на автобус или на самолет сообщают «Ведомости».

Они недоумевают -  "Такого нет ни в одной стране мира. Как вообще предотвращению терактов или происшествий может помочь передача картинки с самолета во время полета?».

«Для одного самолета стоимость видеоборудования составит $17 500–19 500, оборудования для онлайн-трансляции – $400 000–500 000, и это не считая расходов на его сертификацию и на согласование с лизинговой компанией изменений в конструкцию самолета»,говорится в презентации S7, представленной ранее на подкомиссии РСПП по авиации. 

По мнению некоторых экспертов онлайн-трансляции, особенно на длинных рейсах, – это огромный трафик и баснословные расходы. Стоимость билетов может вырасти заметно.

Замруководителя Ространснадзора Владимир Черток на запрос «Ведомостей» ответил – "Ространснадзор не имеет законодательной инициативы, мы только надзираем. Инспекторы находятся меж двух огней – если они не зафиксируют нарушения, то сами могут подвергнуться уголовному преследованию".


ОТ РЕДАКЦИИ

Вопрос организации видеонаблюдения в салонах воздушных судов прорабатывается довольно продолжительное время. как мы видим эксперты высказывают различные мнения.

Однако вопрос затратности данного нововведения для авиакомпаний, а самое главное возможного перекладывания этих затрат на плечи пассажиров, нас с вами, остается весьма весомым. Каковы будут расходы авиакомпаний в итоге? Насколько могут подорожать билеты? И вообще необходимость и актуальность данного нововведения остается открытой.

В этой связи, редакция отраслевого журнала "Транспортная безопасность и технологии" не оставляет эту тему без внимания. В очередном номере издания мы планируем рассказать о поправках в закон "О транспортной безопасности", разместить мнения госрегулятора, представителей надзора, а также авиакомпаний и экспертов в сфере безопасности.

Приглашаем поучаствовать в дискуссии и высказать ваше мнение по данной тематике, направив его по адресу info@transportsecurity.ru или в специальном поле ниже "комментарии".


 
Поделиться:
Сергей
21.04.2016 | 10:22
Ространснадзор, как всегда лукавит. Никто не имеет право привлечь инспектора к уголовной ответственности за то, что он предъявил невыполнимые (по сути не нужные и ни на что не влияющие )требования. Позиция очень хорошая, любые, даже самые дурные законодательные инициативы мы принимаем, мы ведь надзорный орган. Пропишите алмазные биде в самолётах, будем штрафовать за их отсутствие. Такая позиция китайских болванчиков, заставляет задуматься , а нужен ли такой надзор? В такой надзор можно набирать с улицы, зачем нужны специалисты для того чтобы переписывать требования нормативных документов. Совершенно понятно, что в руководстве надзора за авиацией по транспортной безопасности сидят абсолютно не авиационные люди. Их не волнует будущее авиации, они живут своими сиюминутными интересами. В 30-50 годах я назвал бы их врагами народа. Да, вот, этот термин сегодня не в моде. Назовём их компетентными чиновниками от государства!
Сергей
21.04.2016 | 10:24
Ивиняюсь , не написал "не" перед словом предъявил

другие новости