Приглашаем к участию в Конференции по ТБ-2019

Авиационная и транспортная безопасность, пути к примирению

05.07.2016  |  21:37

Краткий обзор и некоторые итоги заседания Комитетов по авиационной безопасности Ассоциации «Аэропорт ГА»  и Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта в г.Уфе 

Авиационная и транспортная безопасность, пути к примирению

В период с 29 июня по 1 июля 2016 года в г. Уфе состоялось очередное «летнее» совместное заседание комитетов по авиационной безопасности Ассоциации «Аэропорт ГА» и Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта.

Продолжительность практики проведения подобных заседаний насчитывает не один десяток лет, что указывает на высокую значимость подобных встреч в таком формате. И в этот раз на мероприятие собрались без малого 70 руководителей и представителей аэропортов России, авиакомпаний, правоохранительных и надзорно-контрольных органов, образовательных организаций. Отрадно, что в работе заседания активное участие приняла  делегация ОАО "Международный аэропорт "Манас"(Кыргызстан) во главе с Председателем Правления Чукуевым Эмиром Айрамбековичем.

Весьма представительным было присутствие на мероприятии руководителей и специалистов компаний - лидеров отрасли инженерно-технических средств обеспечения авиационной и транспортной безопасности, досмотровой техники, периметральных систем охраны и сигнализации, видеонаблюдения, СКУД и других. Среди них известные мировые и отечественные бренды - партнеры журнала «Транспортная безопасность и технологии»: HONYEWELL Building Solutions, Hikvision Russia&CIS, Simons Voss Technologies, ГК «ЛАНИТ», MOBOTIX AG, «ВЛИБОР Системс», НПО «Инженерные системы», Корпорация «ПЕНТАКОН», НПП «Автоматика - С», ПСЦ «Электроника», МОУ «Институт инженерной физики», «ЮМИРС», ДПО НУЦ «АБИНТЕХ». Представители большинства из принявших участие в заседании компаний сделали презентации новых решений и продуктов. А наиболее интересные разработки и предложения этих компаний были опубликованы в официальном издании мероприятия - журнале «Транспортная безопасность и технологии» №2-2016 г., который в составе раздаточного материала был вручен каждому участнику заседания(можно полистать и почитать здесь►)

Непосредственным организатором мероприятия, наряду с дирекций Ассоциации «Аэропорт ГА» во главе с координатором Комитета по АБ, заместителем генерального директора данной Ассоциации Звонковым Евгением Ивановичем, выступило руководство и коллектив АО «Международный аэропорт «УФА» (генеральный директор Андреев Александр Вадимович, заместитель генерального директора по авиационной безопасности и организации аварийно-спасательных работ Хаматшин Радик Ахметович).

Вел мероприятие Председатель комитета по АБ Ассоциации «Аэропорт ГА», генеральный директор одного из лидеров в сфере АБ и ТБ - Акционерного общества «АэроМАШ - Авиационная Безопасность» Невзоров Александр Алексеевич.

И забегая вперед, хочется сразу же отметить удачный выбор в качестве места проведения - город Уфу, высочайший уровень организации мероприятия,

доброжелательность принимавшей стороны, насыщенность деловой программы и качество большинства представленных докладов и выступлений, которые все больше носят практический и конкретный характер.

Все это позволило не только успешно поработать, рассмотреть и обсудить намеченные повесткой дня вопросы, обменяться опытом, поделиться проблемами, в том числе и в неформальной обстановке, но еще и познакомиться со столицей Республики Башкортостан, достопримечательностями и национальными особенностями.

По итогам мероприятия сформирован проект Резолюции, которая служит своего рода дорожной картой и стратегией дальнейшего совершенствования деятельности в сфере авиационной и транспортной безопасности в ГА.

Согласно программе, заседание прошло в виде трех секций:

Секция №1.

Законодательное обеспечение авиационной и транспортной безопасности.

Модератор секции - Александр Невзоров.

В раках секции №1 были рассмотрены 9 докладов и выступлений. Александр Андреев - генеральный директор АО «МА «УФА» не только поприветствовал собравшихся, но еще и рассказал об опыте и основных достижениях АО «Международный аэропорт «УФА», о подготовке к состоявшемуся заседанию глав государств ШОС, об инновациях, используемых в деятельности возглавляемого аэропорта, повышении эффективности аэропортовых услуг и безопасности.

В рамках первой секции начальником службы информационных технологий и связи АО «Международный аэропорт «УФА» Виктором Чекальским сделан доклад, не оставивший равнодушными практически всех присутствующих представителей аэропортов. Тема доклада: «Внедрение новых информационных технологий при производстве предполетного досмотра пассажиров и багажа» (РАС-контроль).

И в самом деле, МА «УФА» - первый аэропорт, внедривший такую систему, которая наряду с решением чисто технологических задач, позволяет «видеть» место нахождения любого пассажира и зарегистрированного багажа, что весьма и весьма актуально в случае необходимости выявления, поиска и задержания предполагаемого правонарушителя.

В рамках этой же секции состоялось выступление Виктории Богучарской - главного специалиста отдела АБ ДЗА УК ООО «Базэл Аэро» о несоответствиях авиабилета и документа, удостоверяющего личность, который тоже вызвал неподдельный интерес у присутствующих. Викторией Александровной были также внесены практические предложения по совершенствованию законодательства и практики оформления проездных (перевозочных) документов на воздушном транспорте, которые исключали бы возможные ошибки перевода ФИО с кириллицы в латиницу.

Весьма интересным и одновременно дискуссионным было выступление

начальника отдела программ по пассажирским перевозкам Международной ассоциации ВТ (ИАТА) в России Владимира Проскурина на тему «Авиационная безопасность в гражданской авиации. Видение ИАТА». Эта тема является неким отголоском трагических событий в аэропорту Брюсселя и развернувшейся после этого дискуссии в мировых и отраслевых СМИ между государством и операторами аэропортов относительно ответственности за последствия терактов и противодействие им.

Александр Кажуро — начальник юридической службы АО «Аэромаш- Авиационная безопасность» представил доклад на тему «О некоторых проблемах обеспечения транспортной (авиационной) безопасности на объектах воздушного транспорта в свете современных требованиях и предложениях по их разрешению». Из названия темы понятно содержание доклада, в котором был сделан глубокий сравнительный анализ законодательства в области АБ и ТБ, выявлены и обозначены дублирующие друг друга положения, не только оказывающие негативное влияние на организацию деятельности на всех этапах обеспечения АБ и ТБ, но и отвлекающие большие ресурсы авиакомпаний и авиапредприятий. В заключении был дан целый перечень рекомендаций по снятию этих противоречий и дублирующих положений в законодательстве и в нормативных правовых актах, начиная с Воздушного кодекса РФ.

Всем присутствующим было интересно прослушать доклад Леонида Любезного — Главного консультанта АО «Аэромаш -АБ» по транспортной (авиационной) безопасности о результатах проведенной Росавиацией оценки состояния авиационной безопасности в аэропортах Египта. В докладе были представлены специфические особенности в подходах этой страны к обеспечению авиационной безопасности, рассказано о существующих проблемах и принимаемых мерах властями АРЕ.

Директор по развитию продуктов и услуг НПО «Инженерные системы» Дмитрий Борисов представил новый комплексный подход к обеспечению безопасности инфраструктуры аэропортов, предложив перейти от отдельных систем к интегрированным решениям.

Судя по реакции присутствующих, данный подход давно назрел. Весьма очевиден и экономический эффект от его возможного внедрения. Однако в силу разнородности и узко «отраслевого» подхода к вопросам безопасности внедрение такого подхода сдерживается, а потому меры по видам безопасности (антитеррористической и физической, пожарной, промышленной, экологической) реализуются зачастую разрозненно, не системно, что впоследствии не только препятствует интеграции подсистем в единый комплекс безопасности, но еще и оборачивается дополнительными расходами и негативно влияет на состояние безопасности.

С докладом на тему «Организация охраны международных аэропортов: требования законодательства и реальность» выступил наш коллега и постоянный участник подобных заседания - главный редактор журнала «Транспортная безопасность и технологии» Сергей Груздь. В докладе (скачать представлен анализ действующего воздушного законодательства, ФАПов и Правил охраны международных аэропортов, выявлены не только

серьезные противоречия, но и взаимоисключающие и невыполнимые требования в части охраны, а также оснащения аэропортового ограждения периметральными системами охраны и сигнализации. В итоге докладчик сделал вывод, что в этой сфере сложилась патовая ситуация, заложником которой стали руководители аэропортов. Был предложен ряд мер по устранению этих недочетов, что весьма актуально в преддверии ЧМ-2018.

Доклад вызвал бурную реакцию и неподдельный интерес у присутствующих, ему была дана высокая оценка со стороны председателя мероприятия Александра Невзорова и многих участников, с чем мы искренне поздравляем не только докладчика, но и всех наших авторов и экспертов, а также представителей аэропортов, смело и компетентно высказывавшихся по данной проблеме. Принято решение включить в соответствующую резолюцию предложения по совершенствованию охраны аэропортов.


Секция №2. 
«Подготовка кадров по авиационной
и транспортной безопасности».    

Модератор секции - Кан Наталья Климентьевна, директор Учебного центра по авиационной и транспортной безопасности АО «Аэромаш - Авиационная Безопасность».

В рамках секции Натальей Кан был представлен доклад на тему «Подготовка специалистов служб досмотра пассажиров на базе Учебного центра по авиационной и транспортной безопасности АО «Аэромаш - Авиационная Безопасность».

Конечно, лидеру в этой сфере было и есть что представить. Пожалуй, по состоянию материальной базы и уровню подготовки с возглавляемым Натальей Кан учебным центром мало кто может соперничать и конкурировать. Об этом мы неоднократно писали в журнале «Транспортная безопасность и технологии» и надеемся продолжить эту практику в последующих выпусках журнала. Присутствующие внимательно выслушали доклад, тем более что многие из них являются заказчиками данного учебного центра.

Весьма убедительным и аргументированным был доклад начальника отдела организации учебного процесса НОУ ДПО НУЦ «АБИНТЕХ» Инги Антоновой на тему «Проблемные вопросы практической реализации дополнительных профессиональных образовательных программ в области транспортной безопасности». Этот доклад стал предметом обсуждения, организованного редакцией журнала «Транспортная безопасность и технологии».

Кстати, за несколько дней до настоящего заседания, 28 июня 2016 года, на базе ФГУП «УВО Минтранса России» состоялся форум «Актуальные вопросы подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности» (краткий обзор здесь ►). И Наталья Кан, и Инга Антонова были участниками указанного форума, и данный факт усиливал внимание присутствующих к проблеме подготовки и аттестации сил в сфере транспортной безопасности, особенно с точки зрения оптимизации расходов и времени на подготовку, но не в ущерб качеству.


   Секция №3. 
«Техническое обеспечение аэропортов.
Системы и оборудование»

Модератор Попов Олег Николаевич - директор по продажам компании «Гейт Технолоджис».

В рамках секции были представлены 7 докладов. 

Первым выступил Президент корпорации «Пентакон» Виктор Крылов, тема доклада - «Оценка стоимости владения системой периметральной сигнализации».

В своем выступлении Виктор Михайлович представил неутешительный анализ состояния периметральных систем в аэропортах России и высказал ряд практических предложений, а также сообщил о создании в г. Санкт-Петербурге Центра компетенции и испытательного полигона для таких систем. По оценке докладчика, свыше 70% из них находятся в нерабочем состоянии. А это в свою очередь в преддверии ЧМ-2018 может обернуться серьезными проблемами и репутационными издержками не только для отдельных руководителей, но и для России в целом. С этим согласились практически все присутствующие на заседании представители. 


В своем выступлении на тему «О подготовке МА «Казань» к обеспечению авиационной безопасности в период проведения ЧМ-2018» в рамках Секции №1 Заместитель генерального директора по АБ АО «Международный аэропорт «Казань» Михаил Кондратьев поделился с коллегами не только положительным опытом, но и рассказал о проблемах, возникающих при эксплуатации смонтированной по заказу ФГУП «АГА (А)» и находящейся на гарантии у поставщика периметральной системы   T-REX компании «Эл би скай глобал» (лидер по установке систем охраны периметра аэропортов - почти ¾). Оказалось, что несмотря на гарантии, аэропорт вынужден нести расходы по ремонту и поддержанию системы в рабочем состоянии в размере 5-7 млн. рублей ежегодно! 


А Сергей Чернов, заместитель генерального директора НПП «Автоматика-С»  в докладе «Использование систем «свой-чужой» в комплексных системах охраны периметра» высказал ряд прорывных идей, направленных на более четкую работу по выявлению и идентификации персонала и потенциальных правонарушителей на ОТИ.
В этом же ряду Владимиром Горковенко, начальником отдела маркетинга и системного анализа МОУ «Институт инженерной физики» был представлен доклад «Новые охранные извещатели серии TRAVERS с улучшенными характеристиками для охраны периметра». По мнению участников, представленный извещатель, в силу очевидных преимуществ и характеристик, несомненно, представляет практический интерес и найдет широкое применение и востребованность, особенно в регионах с неблагоприятными природно-климатическими условиями. 


Крылов В.М., Чернов С.Л. и Гороковенко В.П. - постоянные авторы статей и экспертных мнений, которые регулярно публикуются в журнале «Транспортная безопасность и технологии»
(архив журналов здесь). Они также являются спикерами ключевого профессионального мероприятия года - Конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму».   Публикации их статей, а также также продвигаемые системы, приборы и оборудование размещены на сайте www.securitymedia.ru .

Яна Жидкова, директор по развитию бизнеса Госсектор ДСИ «ЛАНИТ», представила доклад на тему «Как посчитать пассажиров и не ошибиться». Данное ноу-хау в виде системы видеонаблюдения и видеоаналитики позволяет точно определять в режиме реального времени количество находящихся в помещениях людей. А это весьма актуально при ликвидации последствий ЧС и эвакуации людей, при планировании и осуществлении операций по освобождению заложников и нейтрализации похитителей и злоумышленников, при расстановке сил и средств обеспечения авиационной и транспортной безопасности и выполнении других технологических задач (подробнее об этом в журнале «Транспортная безопасность и технологии» №2-2016 )


В развитие темы видеоаналитики и видеонаблюдения Михаилом Чичвариным, менеджером по развитию бизнеса в России, СНГ и Грузии компании MOBOTIX AG, был представлен доклад «Децентрализованные системы видеонаблюдения на защите периметра аэропортов России. Новизна решений, технические особенности и перспективные разработки. На примере аэропортов «Внуково», «Махачкала» и «Уфа». Надо заметить, что представленные новые возможности видеонаблюдения ломают устоявшиеся представления и открывают совершенно новые и уникальные возможности! (см. Журнал  
«Транспортная безопасность и технологии» №2-2016 ).

Владимир Беляков, коммерческий директор ООО «ВЛИБОР Системс», выступил с докладом на тему: «Техническое решение для усиления безопасности гражданских воздушных судов в аэропортах совместного базирования». В качестве новинки был представлен мобильный досмотровый комплекс, который может быть легко и быстро доставлен к месту работу (к границе зоны транспортной безопасности там, где КПП аэродромов совместного базирования со стороны государственной и экспериментальной авиации не оборудованы стационарными досмотровыми комплексами) и приведен в действие. Комплекс может работать в условиях отрицательных температур, так как имеет необходимые отопительные установки и автономное электропитание. От себя добавим, что представленный Владимиром Беляковым комплекс может быть весьма востребован для обеспечения безопасности при резком увеличении пассажиропотока в период проведения спортивных мероприятий, а также при проведении массовых мероприятий в соответствии с ФЗ-35 «О противодействии терроризму» и постановлениями Правительства РФ №1244 и №272. 
И нам очень приятно, что, со слов докладчика, поводом к разработке такого комплекса послужил доклад представителя редакции в г. Сочи и публикации в журнале «Транспортная безопасность и технологии», посвященные проблеме безопасности аэродромов совместного базирования. 

В очередной раз представителем компании HONEYWELL - руководителем направления Алексеем Викульцевым была продемонстрирована мировая лидирующая роль компании «НОNEYWELL в сфере безопасности. Им было доложено об опыте и решениях компании HONEYWELL для обеспечения безопасности в аэропортах России и мира (решения в журнале «Транспортная безопасность и технологии» №2-2016 )  


Послесловие

В качестве пожелания на будущее участники заседания высказали предложение по привлечению к участию в подобных мероприятиях представителей госрегулятора (Минтранса России), авиационных властей (Росавиации) и Ространснадзора, что позволило бы, по их мнению, снять многие вопросы непосредственно в ходе заседания и исключило бы ненужную переписку и трату времени, а также способствовало бы установлению обратной связи и учету реальных потребностей практиков. 
По завершении мероприятия был представлен проект резолюции, в который включили предварительные предложения собравшихся. Однако в ходе заседания было высказано большое количество замечаний и предложений. Поэтому было принято решение в течение 10 дней после мероприятия доработать проект решения и после подписания использовать в организации работы дирекции Ассоциации «Аэропорт ГА». После доработки согласования Резолюция будет опубликована в готовящемся выпуске журнала «Транспортная безопасность и технологии» №3-2016 г.  
Было также высказано пожелание рассмотреть ход реализации принятой на заседании и доработанной Резолюции в рамках предстоящей 2 сентября 2016 года в рамках секции «Воздушный транспорт» Всероссийской конференции
 «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2016» (г. Москва, Дом Правительства Москвы).  

На этом официальная часть мероприятия была завершена. А вечером, после экскурсии по городу Уфе состоялся товарищеский ужин, где общение и дискуссии были продолжены в неформальной обстановке.

Полный фоторепортаж

 

Редакция журнала 
«Транспортная безопасность и технологии»
1 июля 2016 года, г. УФА.   

 

Поделиться:

другие новости

18.06.2019  |  00:00
За вами – миллионы автоперевозчиков!

РИА «Индустрия безопасности» поздравляет Российский автотранспортный союз с 20-летним юбилеем!

17.06.2019  |  15:57
Кабмин простимулирует рынок транспорта на газомоторном топливе

Из федерального бюджета на эти цели будут выделены дополнительные инвестиции.

17.06.2019  |  14:40
«Дочка» РЖД закупила новые вагоны на 90 млрд рублей

Контракты на поставку подвижного состава заключены с «Уралвагонзаводом» и «Алтайвагоном».

17.06.2019  |  11:20
Делегация Московского метрополитена приедет на Конференцию по ТБ-2019

Начальник Аналитического центра Службы безопасности ГУП Геннадий Денисюк выступит сомодератором секции «Железнодорожный транспорт. Метрополитены».

17.06.2019  |  10:32
Ракетную установку в Приморье уронили из-за ямы на дороге

Чиновникам грозит уголовное дело за нарушение требований в области транспортной безопасности.

14.06.2019  |  16:58
Порты Тамани станут доступнее для грузовых составов

До конца года РЖД планирует завершить реконструкцию железнодорожных путей.

14.06.2019  |  15:26
МАК опубликовал отчет о крушении SSJ 100 в Шереметьево

Согласно документу, командир экипажа до последнего оценивал ситуацию как штатную.

14.06.2019  |  13:20
Росавиация подтвердила участие в Конференции по ТБ-2019

Александр Суханов станет сомодератором секции «Воздушный транспорт».

14.06.2019  |  11:08
Правительство утвердило маршрут автобана Москва – Казань

Платная скоростная дорога пройдет через Владимирскую, Нижегородскую области и Чувашию.

13.06.2019  |  17:35
Автодор открыл новый участок на трассе М-4 «Дон»

Пункт взимания платы начал работать в тестовом режиме на 1184-ом километре.

13.06.2019  |  16:18
Анатолий Выборный: Росгвардия определит единую политику в сфере ЧОП

Инициатива направлена на повышение уровня безопасности и развитие рынка частных охранных услуг.

13.06.2019  |  15:24
Для реконструкции аэропорта Томск ищут подрядчика

Победитель конкурса заключит контракт с ФГУП АГАА на 2,8 млрд рублей.