Приглашаем к участию в Конференции по ТБ-2019

396 случаев смертельного травматизма зафиксировано на объектах железнодорожного транспорта Московского транспортного узла в 2016 году

28.09.2016  |  19:13

28 сентября 2016 года в Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте Следственного комитета РФ состоялась рабочая встреча по вопросам профилактики детского травматизма на объектах транспортной инфраструктуры.

396 случаев смертельного травматизма зафиксировано на объектах железнодорожного транспорта Московского транспортного узла в 2016 году

28 сентября 2016 года в Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте Следственного комитета РФ состоялась рабочая встреча по вопросам профилактики детского травматизма на объектах транспортной инфраструктуры.

Список участников в этот раз был расширен. Так, к работе кроме представителей СК РФ, МВД России, ОАО «РЖД»,  были приглашены специалисты органов управления образованием,  уполномоченные по правам ребенка субъектов РФ, а также священнослужители РПЦ.

Освещать событие была приглашена редакция журнала "Транспортная безопасность и технологии" во главе с Председателем Общественного совета при Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, главным редактором издания Груздем Сергеем Ивановичем.

Всем присутствующим были розданы два номера журнала с публикациями по тематике собрания и материалами подготовленными  и.о. руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Вазюлиным Сергеем Анатольевичем, который и открыл работу своим вступительным словом.

Старший инспектор отдела процессуального контроля ММСУТ СК РФ Старжинская А.Н. в своем докладе отметила важную роль в работе по профилактики детского травматизма на объектах транспортной инфраструктуры и в частности железнодорожного транспорта органов образования, некоммерческих организаций. Однако, по ее словам, возраст травмированных неуклонно снижается, что подтверждается статистикой: с 15-16 лет до 12-13 лет.

Кроме того, на обеъектах железнодорожного транспорта зафиксированы факты детского суицида. В этой связи весьма важно начинать работу с детьми уже в начальной школе с привлечением профессиональных психологов. Самыми неблагополучными по зафиксированным фактам детского травматизма названы Ленинградское, Савеловское и Ярославское ж/д направления.

 Сергей Вазюлин: «Есть «кричащие регионы» где нужны свои инструменты борьбы с детским травматизмом на ж/д транспорте»

Сергей Анатольевич обратившись к присутствующим уполномоченным по правам ребенка субъектов РФ, добавил, что рассчитывает на их помощь в активизации работы по профилактике травматизма на площадках органов местного самоуправления.

Копышенкова Ольга Александровна, уполномоченный по правам ребенка в Калужской области, в свою очередь, поделилась опытом создания таких площадок, довела до присутствующих перечень мероприятий уже реализуемых в регионе. Также она подняла вопрос необходимости оснащения подвижного состава ж/д транспорта камерами видеонаблюдения (прим. ред: настоящее время курсовыми и боковыми видеокамерами оснащаются только высокоскоростные «Сапсаны»).

Ранее ММСУТ СК РФ вопрос оснащения кабин машинистов курсовыми камерами видеонаблюдения уже поднимался (подробнее), так как возникала сложность в сборе доказательной базы при происшествии и даже настаивал на этом несмотря на заявленные миллиардные издержки ОАО «РЖД» на эти цели.

До недавнего времени не был разработан регламент действий машиниста при появлении человека на путях, а меры экстренного торможения применялись с опозданием или вовсе не применялись из-за риска сбоя движения поездов,  грозящих убытками и штрафными санкциями машинистам.

В настоящее время, несмотря на мизерность в количественном исчислении предъявленных исков к  ОАО «РЖД» по фактам травматизма на ж/д дороге, сумма выплат по ним может составить до 1.5 млрд. рублей в год. 

Мосолыгина Лариса Анатольевна, уполномоченный по правам ребенка в Тверской области высказала предложение об ужесточении наказания за вовлечение несовершеннолетних в занятие зацеперством, которое уже превращается в настоящую зависимость. Было также предложено ускорить работу по внесению изменений в законодательство по ужесточению наказания за нахождение на ж/д путях.

Вазюлин С.А. пояснил по данному вопросу, что предложения ММСУТ СК РФ и ОАО «РЖД» по вопросу увеличения данного штрафа (до 5000 руб.) было одобрено в Комитете Госдумы РФ по транспорту, члены которого обещали вернуться к этой работе в составе уже нового созыва.

Первый заместитель директора Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Потапов Петр Николаевич, доложил присутствующим, что совместный с СК РФ план работы по профилактике травматизма исполняется в полном объеме, но на следующий год целесообразно разработать более целевой план в конкретных субъектах РФ.

 «Необходимо разработать планы работы по «болевым точкам» в регионах», - уточнил заместитель директора Департамента Петр Потапов.

Также Петр Николаевич привел статистику, которая показывает рост детского травматизма по сравнению с прошлым годом на 33%. За восемь месяцев текущего года травмировано 108 детей из них 58 со смертельным исходом! Из-за опасного селфи на объектах ж\д транспорта пострадало 55 детей. 

Бунимович Евгений Абрамович, уполномоченный по правам человека в г. Москве отметил, что безопасность ребенка должна занять другое, более важное место в школьной жизни. Нужно работать, в том числе, с акцентом на психологию детей.

Начальник Службы охраны труда и промышленной безопасности Московской железной дороги ОАО «РЖД» Голышева Галина Васильевна рассказала, что только на территории московского транспортного узла в 2016 году травмировано 723 человека. Из них 48 детей.

Одновременно с проведением большого количества профилактических мероприятий Московской железной дорогой готовятся предложения по совместной работе с администрациями самых «травмоопасных» регионов. Так, например, 8 октября 2016 года в районе платформы «Локомотив» МЦК, в Москве будет проводиться так называемая «Университетская суббота». В рамках данного события запланированы соответствующие мероприятия по профилактике травматизма на ж/д транспорте.

Главный редактор журнала «Транспортная безопасность и технологии» Сергей Груздь выразил мнение, что необходимо провести анализ жилой застройки прилегающих районов к ж/д путям, что способствует увеличению травматизма для последующего возможного оборудования защитными сооружениями (ограждениями) опасных участков, так как ответственность застройщиков в таких зонах действующим законодательством не определена.

Священник Павел Островский, настоятель Никольского храма мкр. Красногорье Московской области поделился опытом работы с подростками в сфере социальных сетей, а также острыми проблемными вопросами, выявленными в процессе  проведения факультативных занятий с молодежью.

Председатель Епархиального отдела по делам молодежи, благочинный Чеховского церковного округа, священник Константин Александров высказал мнение, что в профилактическую работу в образовательных учреждениях необходимо проводить с привлечением представителей РПЦ, а также о необходимости работы с родителями детей, которым они не уделяют из-за своей занятости должного внимания.  

Вазюлин С.А. в завершении работы довел до присутствующих, что все предложения будут учтены в дальнейшей работе, а обобщенные материалы собрания будут доведены до присутствующих.

Подробный 
фоторепортаж 


Более подробная информация об итогах круглого стола и наиболее интересные из прозвучавших на нем докладов будут опубликованы в ближайшем номере журнала «Транспортная безопасность и технологии».


SecurityMedia Rus

 
Поделиться:

другие новости

24.06.2019  |  16:59
Минфин готовит штрафы за неисполнение нацпроектов

К дисциплинарной ответственности планируют привлекать должностных лиц вплоть до глав регионов.

24.06.2019  |  16:20
БКАД: Началась реконструкция обхода Барнаула за 290 млн рублей

Масштабные работы в столице Алтая планируется завершить в 2020 году. 

24.06.2019  |  14:04
«Росморпорт» раскроет проблематику аттестации сил ОТБ

Игорь Куевда представит доклад на Конференции в Казани в рамках секции «Морской и речной транспорт».

24.06.2019  |  12:55
Разработаны проекты основных нацстандартов IoT

Публичное обсуждение проектов в области интернета вещей продлится до сентября 2019 года.

24.06.2019  |  11:49
Фонд «Транспортная безопасность» о Конференции в Казани

19 июня состоялось заседание Коллегии Фонда «Транспортная безопасность».

24.06.2019  |  11:26
Росавиация с 8 июля закроет небо для грузинских авиакомпаний

Причиной приостановки полётов называется «необходимость обеспечения достаточного уровня авиационной безопасности».

24.06.2019  |  10:28
Пилоты против Boeing: Летчики подали в суд на авиагиганта

Они обвинили корпорацию в беспрецедентном сокрытии дефектов в конструкции самолетов 737 MAX.

21.06.2019  |  12:38
Поезда будущего запустят в метро Санкт-Петербурга

Новые составы будет отличать улучшенная аэродинамика, «умные» окна и широкие дверные проемы для быстрой посадки.

21.06.2019  |  11:03
Ространснадзор отметил выдающихся участников отрасли

Виктор Басаргин вручил награды на заседании Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.

21.06.2019  |  09:19
«Аэропорты Севера» расскажут об оптимизации затрат

Гендиректор ФКП Вадим Волков выступит с докладом на мероприятии РИА «Индустрия безопасности» в Казани. 

20.06.2019  |  16:03
«Яндекс» выпустил на дороги Москвы первые беспилотники

Транспортные средства будут тестироваться в столице по четырем основным локациям.

20.06.2019  |  11:46
Кабмин намерен назначить единого оператора фиксации нарушений ПДД

Минкомсвязи попросил регионы определить свою потребность в комплексах и обозначил им прайс.