Научно-практический форум «Актуальные вопросы регламентации деятельности подразделений транспортной безопасности»

С чем не согласно и на чем настаивает профессиональное авиационное сообщество в сфере АБ и ТБ. Мнение Минтранса РФ

29.11.2016  |  14:34

На протяжении ряда последних лет в рамках проводимых мероприятий неустанно звучит вопрос устранения двойного "обременения" отечественных авиаперевозчиков и аэропортов вопросами обеспечения авиационной  и транспортной безопасности. 

С чем не согласно и на чем настаивает профессиональное авиационное сообщество в сфере АБ и ТБ. Мнение Минтранса РФ

На протяжении ряда последних лет в рамках проводимых мероприятий неустанно звучит вопрос устранения двойного "обременения" отечественных авиаперевозчиков и аэропортов вопросами обеспечения Авиационной  (АБ) и Транспортной (ТБ) безопасности.      

30 июня 2016 года в г. Уфе состоялось очередное совместное заседание комитетов по авиационной безопасности Ассоциации «Аэропорт» ГА и Российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (подробнее), в работе которого приняли участие свыше 60 участников из числа руководителей ведущих аэропортов и авиакомпаний, отвечающих за обеспечение транспортной (авиационной) безопасности, представителей образовательных учреждений, организаций- ведущих разработчиков и поставщиков технических систем и средств обеспечения транспортной (авиационной) безопасности.

На заседании было отмечено, что за прошедшие 7 месяцев с момента предыдущего заседания комитетов фактически отсутствует какие-либо позитивные подвижки по гармонизации законодательства в области ТБ и АБ, устранения двойного нормативного регулирования.

    Авиакомпании и аэропорты вынуждены одновременно исполнять требования ICAO, национального законодательства в сфере АБ и в сфере ТБ, отвлекая на дублирующие функции ресурсы и неся дополнительные расходы?! 

Участники мероприятия отмечали, что продолжающийся процесс нормотворчества по созданию правовых условий для реализации требований по обеспечению транспортной (авиационной) безопасности продвигается очень медленно и не решает уже возникших проблем на воздушном транспорте.

Участники заседания комитетов по авиационной безопасности Ассоциации «АЭРОПОРТ» ГА и РосАЭВТ, высказав свои замечания и предложения по совершенствованию законодательства в области ТБ и АБ обратились в МИНТРАНС РОССИИ (в который уже раз) с просьбой ускорить работу по гармонизации законодательства в указанных сферах, и перейти на единое нормативное регулирование, с учетом имплементации в законодательство о ТБ и АБ международных стандартов и рекомендуемой практики, содержащихся в Приложении 17 ИКАО «Безопасность», а также в связанных с авиационной безопасностью положениях иных приложений и инструктивных документов ИКАО.

При этом был сформулирован целый пакет предложений и рекомендаций для Минтранса России в виде обстоятельного и профессионально грамотного документа- Резолюции (скачать Резолюцию). 

На запрос был получен ответ из Минтранса России, с кторым вы можете ознакомиться (скачать).


2 сентября 2016 года состоялась V Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2016» , которая традиционно приурочена к Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября).


В рамках Конференции во главе с модераторам  Александром Алексеевичем Невзоровым состоялось заседание специальной секции №1 "Воздушный транспорт" (обзор мероприятия ). В ходе секционного заседания и в рамках пленарной части Конференции были сформулированы предложения и рекомендации, которые были окончательно согласованы, сформированы и в виде брошюры "Итоги и Решения" опубликованы в виде брошюры (скачать брошюру) или заказать в редакции журнала "Транспортная безопасность и технологии" по адресу info@transportsecurity.ru).


24 ноября 2016 года в г. Сочи состоялось очередное совместное заседание комитетов по авиационной безопасности Ассоциации «Аэропорт» ГА и Российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) (краткий обзор )

В рамках заседания участники констатировали отсутствие каких- либо серьезных изменений в сфере АБ и ТБ и приняли решение расширить круг должностных лиц и организаций для обращения со стороны Ассоциации "Аэропорт ГА" и редакции журнала "Транспортная безопасность и технологии" с целью разрешения "тупиковых" ситуаций и устранения искусственно созданных административных барьеров, приводящих к существенному увеличению расходов на вопросы АБ и ТБ.


Подробный отчет о заседании и принятые решения будут опубликованы в готовящемся итоговом за 2016 года выпуске журнала "Транспортная безопасность и технологии".

Кроме того, редакция обратилась к профильным заместителям министра транспорта РФ Н.Ю. Захряпину и В.М. Окулову с просьбой выступить или дать интервью и прокоментировать замечания и предложения, высказанные в рамках заседаний комитетов Авиационной безопасности Ассоциации "Аэропорт ГА" и "АЭВТ", а также о мерах по исполнению Решения Конференции "Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2016".  


Кстати, в 2017 году данная Конференция начнет свою работу 3 сентября открытием памятника погибшим работникам транспортного комплекса, погибшим в результате  террористических актов, а секционные заседания и пленарная часть пройдут в конце сентября в г. Сочи (на базе одного-двух отелей Олимпийского парка) в течение 3-х дней с посещением Морского порта, Международного аэропорта, Ж/Д вокзала и дорожного хозяйства (мосты и тоннели) по пути на Красную поляну.



Приглашаем Вас ознакомиться с Резолюцией заседания комитетов по авиационной безопасности Ассоциации «Аэропорт» ГА и Российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) 30 июня 2016 года в г. Уфе  (скачать), а также с Решением Конференции "Транспортная безопасность и технологии-2017" (скачать ) и высказать Ваше мнение о ходе их реализации, последствиях и проблемах, обусловленных неисполнением отдельных позиций, а также обозначить вновь появившиеся нюансы, требующие обсуждения в рамках готовящихся очередных мероприятий и проработки в соответствующих органах государственной власти, в том числе и в Росгвардии.


Свои мнения, замечания и предложения Вы можете оставить на сайте или направить их в редакцию журнала "Транспортная безопасность и технологии" по почте info@transporesecurity.ru или высказать по телефону 8(495)797-35-96 нашим сотрудникам, которые заинтересованы в Вашем мнении и оценках. Мы их обязательно учтем в нашей редакционной деятельности и будет добиваться в соответствии с законодательством исчерпывающей и достоверной информации от компетентных органов и законодателей.    

Главный редактор
Сергей Груздь 

Поделиться:

другие новости