Подписывайтесь и читайте в 2020 году

Сергей Аристов: "Транспортная безопасность - это межотраслевая дисциплина, по которой целесообразно вести подготовку специалистов не в рамках какой-то одной узкой отрасли или профильного вуза"

02.12.2016  |  11:27

Минтранс намерен создать Университет 3.0 - вуз нового поколения, нового качества по новейшим международным стандартам. Работа по созданию профильного университета вышла на финишную прямую, а параллельно с этим в СМИ, на форумах в Интернете обсуждают риски и угрозы создания такого учебного мегазаведения. 

Сергей Аристов: "Транспортная безопасность - это межотраслевая дисциплина, по которой целесообразно вести подготовку специалистов не в рамках какой-то одной узкой отрасли или профильного вуза"

Минтранс намерен создать Университет 3.0 - вуз нового поколения, нового качества по новейшим международным стандартам. Работа по созданию профильного университета вышла на финишную прямую, а параллельно с этим в СМИ, на форумах в Интернете обсуждают риски и угрозы создания такого учебного мегазаведения. 

О своем видении транспортного университета "Российской газете" рассказал статс-секретарь - заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов. 

 Сергей Алексеевич, почему все-таки появилась идея создать транспортный мегауниверситет? Зачем он нужен? 

Сергей Аристов: Сегодня отраслевое транспортное образование переживает закономерный этап своего развития. И создание Российского транспортного университета - вуза нового типа - это ответ на современные вызовы, стоящие не только перед отраслью, но и системой образования в целом.

Он должен стать генератором, интегратором знаний для транспортной отрасли, аналитическим, консалтинговым, проектным и методическим центром. Надеюсь, что он будет площадкой для развития новых идей, например, на основе ГЧП-проектов. Одна из стратегических целей - занять ведущие позиции в транспортной науке и образовании не только в России, но и в мире.

И какие еще задачи вы ставите перед университетом? 

Сергей Аристов: Российский транспортный университет должен решать задачи по формированию единого научно-образовательного центра отраслевых проблем мирового уровня. В том числе по мультимодальным перевозкам, выявлению конкурентных преимуществ страны на мировом рынке транспортных услуг, безопасности, строительства, праву и экономике, взаимодействию в рамках интеграционных межгосударственных объединений.

Сегодня сфера образования становится одной из ключевых для создания новых принципиальных подходов, прорывных идей развития, совершенствования интеллектуального потенциала, соответственно в университете должны быть все диссертационные советы. Не могу не отметить возможность создания единой электронной библиотеки, которая объединит несколько миллионов экземпляров научной и учебной литературы.

- В мире образование унифицируется, отказываются от узкой специализации. Вы идете вразрез? 

Сергей Аристов: Наоборот, мы создаем общетранспортный вуз. Наследуя 200-летний опыт деятельности транспортных университетов как центров развития науки и образования в сфере транспорта, мы ориентируемся на тесное взаимодействие учебного заведения с работодателями.

Читайте также: 
Константин Пашков: о новом движении системы транспортного образования во главе с Российским университетом транспорта ►

Университет в современных условиях объединяет опыт развития всех видов транспорта и содействует комплексному развитию единой транспортной системы страны. Мы понимаем, что уже через несколько лет целый ряд специальностей исчезнет - прогресс не остановить, а новые специальности и требования к ним появляются каждый день.

- А какие есть общетранспортные проблемы? Ведь сейчас есть отдельные законы для авиации, железнодорожников… 

Сергей Аристов: Вот вы сами и отметили суть проблемы. Сейчас остро встал вопрос эффективного взаимодействия различных видов транспорта с новым уровнем их сопряжения.

Появились такие понятия, как логистика, транспортная безопасность, мультимодальные перевозки. Поэтому актуальным стал вопрос подготовки специалистов нового поколения, управляющих транспортным комплексом в целом. В программе развития транспорта даже есть раздел, который нацелен на сопряжения различных видов транспорта и создание новых продуктов и мультимодальных комплексов в Ростове, Дмитрове, Мурманске, Московском и Петербургском транспортных узлах.

транспортная безопасность - это межотраслевая дисциплина, по которой целесообразно вести подготовку специалистов не в рамках какой-то одной узкой отрасли или профильного вуза.

Транспорт должен быть не только удобным, но и безопасным. И здесь мы понимаем, что транспортная безопасность - это межотраслевая дисциплина, по которой целесообразно вести подготовку специалистов не в рамках какой-то одной узкой отрасли или профильного вуза.

Беспилотные технологии на всех видах транспорта, исчерпывающая автоматизация большинства процессов - это уже сегодняшняя реальность. 


ОТ РЕДАКЦИИ

По мнению экспертов  идея создания такого Университета представляется вполне здравой и разумной. Главное при этом не допустить выхолащивания (замены) отраслевой специфики видов транспорта общеотраслевыми вопросами.

Подробно о планах и перспективах по созданию Российского транспортного университета и места в нем транспортной безопасности как межотраслевой дисциплины читайте в очередном итоговом за 2016 год номере издания "Транспортная безопасность и технологии".

Поделиться:

другие новости