Приглашаем к участию в Конференции по ТБ-2019

ВАЖНО! Опубликованы новые изменения, которые планируется внести в ФЗ-16 «О транспортной безопасности»!

20.01.2017  |  11:27

Подготовлен и размещен для обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности».

ВАЖНО! Опубликованы новые изменения, которые планируется внести в ФЗ-16 «О транспортной безопасности»!

16 января 2017 г. На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов  размещен  проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности».

Обсуждение проекта федерального закона и проведение независимой антикоррупционной экспертизы запланированно в срок до 10 февраля 2017 года. Рассмотрение проекта федерального закона в Госдуме РФ планируется провести в марте 2017 года.


Предлагаем вам анализ основных изменений, которые  предусмотрены проектом

Законопроектом для исключения неоднозначного толкования определения «зона транспортной безопасности» предлагается в пункте 1.1 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» в отношении транспортных средств слова «его часть» исключить.

В целях необходимости обеспечения транспортной безопасности подводной части объектов транспортной инфраструктуры предлагается включить в определение зоны транспортной безопасности «подводную часть». При этом нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации предлагается определить объекты транспортной инфраструктуры, на которых предполагается, осуществлять меры по обеспечению транспортной безопасности в подводной части зоны транспортной безопасности.

В соответствии с законопроектом, для транспортных средств по видам транспорта процедуры категорирования,  проведения оценки уязвимости и разработки планов обеспечения транспортной безопасности предлагается исключить.

Учитывая, что проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств относится к работам, непосредственной связанным с обеспечением транспортной безопасности, предлагается персонал специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности отнести к силам обеспечения транспортной безопасности.

Законопроектом приводятся в соответствие с нормами Воздушного кодекса Российской Федерации, в части отнесения воздушных судов гражданской авиации, используемых для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ, как  транспортных средств, в значениях ФЗ-16.

Предлагается не распространять действия ФЗ-16 на суда, используемые для санитарного, карантинного и другого контроля, как транспортные средства, не используемые в коммерческих целях. 

Предлагается ограничить полномочия субъектов транспортной инфраструктуры по возложению обязанностей лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на членов экипажей транспортного средства автомобильного транспорта и железнодорожного транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров в пригородном сообщении или грузов повышенной опасности.

Предлагается для объектов транспортной инфраструктуры не подлежащих категорированию оценку уязвимости (за исключением акватории морских портов) и разработку планов обеспечения транспортной безопасности исключить.

Вместе с тем для ОТИ и ТС, не подлежащих категорированию, законопроектом предусматривается разработка и утверждение субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средств соответственно. 

Предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочиями по определению порядка категорирования объектов транспортной инфраструктуры с учетом критериев категорирования за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О транспортной безопасности».

Принимая во внимание, что сведения, содержащиеся в результатах проведенной оценки уязвимости и планах обеспечения транспортной безопасности являются информацией ограниченного доступа, законопроектом предлагается паспорта обеспечения транспортной безопасности также отнести к сведениям, являющимся информации ограниченного доступа, порядок обращения с которыми определяется Правительством Российской Федерации.

Изменения, вносимые в часть 1 статьи 8 Фз-16 позволят распространить требования в области обеспечения транспортной безопасности на перевозчиков иностранных государств, осуществляющих перевозки в Российской Федерации, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, что обеспечит равные и конкурентные условия для российских авиакомпаний и иностранных перевозчиков.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 2 части 1 Закона о ТБ лица, страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией не вправе осуществлять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, предлагается излишним наличие медицинских противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке.

Законопроектом предлагается осуществлять должностными лицами органа государственного контроля (надзора) на основании плановых (рейдовых) заданий проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований, порядков и правил в области обеспечения транспортной безопасности.

Законопроектом предлагается наделить Минтранс России полномочиями по разработке и изданию порядка передачи субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчика сведений о ходе реализации требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частью 1 статьи 8 ФЗ-16, и утвержденных  планов и (или) паспортов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности.

В связи с тем, что в соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности не может являться субъектом (стороной) публичного договора, Законопроектом предусматривается замена его на возмездный договор, заключаемый при проведении аттестации сил обеспечения транспортной безопасности согласно части 8 статьи 12.1 Закона о ТБ, а также при обработке персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в пунктах 1 - 7 части 1 статьи 10 Закона о ТБ, осуществляемой органами аттестации, являющимися уполномоченными организациями, находящимися в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности, и аттестующими организациями.

Дополнения части 2 статьи 12.1 ФЗ-16 позволят субъектам транспортной инфраструктуры, подразделениям транспортной безопасности или организациям, претендующим на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, самостоятельно определять привлекаемую аттестующую организацию, включенную в соответствующий реестр. 

Законопроектом предлагается совершенствование норм в части проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, так в частности:
- конкретизируются лица, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;
- уточняются условия, при которых проводится повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности, а также конечный результат, на который направлена процедура наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности;
- дополняется и конкретизируется перечень технических средств досмотра, используемых при проведении досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

Законопроектом предлагается наделить подразделения транспортной безопасности полномочиями по задержанию для передачи правоохранительным органам лиц, нарушивших требования, предусмотренные статьей 8 ФЗ-16, предметы и вещества, запрещенные к перемещению в зону транспортной безопасности или её часть, и  по установлению личности физического лица, находящегося и (или) пересекающего зону транспортной безопасности, по документам, удостоверяющим личность.

Предлагается расширить перечень специальных средств, применяемых подразделениями транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств первой и второй категории, а также определить порядок привлечения и использования служебных собак в целях обеспечения защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. 

Конкретизируется перечень работников подразделения транспортной безопасности, на которых возлагается обязанность по ежегодному прохождению профилактических медицинских осмотров.

Законопроектом предлагается установить отлагательную норму в части сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности используемых субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств до издания требований и порядка, предусмотренных частью 8 статьи 12.2 ФЗ-16


Скачать проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности»


ОТ РЕДАКЦИИ

Подробный комментарий разработчиков данного проекта ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности», а также мнения представителей субъектов транспортной инфрасруктуры редакция журнала "Транспортная безопасность и технологии" планирует опубликовать в очередном номере издания.

Предлагаем изучить данный проект ФЗ, а свои мнения и предложения направить на электронную почту: info@securitymedia.ru

Поделиться:

другие новости

20.06.2019  |  16:03
«Яндекс» выпустил на дороги Москвы первые беспилотники

Транспортные средства будут тестироваться в столице по четырем основным локациям.

20.06.2019  |  11:46
Кабмин намерен назначить единого оператора фиксации нарушений ПДД

Минкомсвязи попросил регионы определить свою потребность в комплексах и обозначил им прайс.

20.06.2019  |  09:54
«Волжское пароходство» заявило об участии в Конференции по ТБ

На мероприятие в Казань прибудет руководитель отдела транспортной безопасности судоходной компании.

20.06.2019  |  09:40
Жители пожаловались Владимиру Путину на опасное пересечение ж/д путей

СК оперативно возбудил уголовное дело, опрошены сотрудники Южно-Уральской железной дороги.

20.06.2019  |  08:22
Минтранс объяснил низкое исполнение бюджета по БКАД

Подводить первые итоги можно будет лишь в последнем квартале, подчеркивают в ведомстве.

19.06.2019  |  17:08
Совбез: Наступает эра технологического и цифрового терроризма

Юрий Коков предупредил о последствиях этого опасного явления, сравнимых с оружием массового уничтожения.

19.06.2019  |  15:42
Ространснадзор намерен отменить 283 устаревших нормативных акта

Обновление законодательства произойдет в области контроля на железнодорожном транспорте.

19.06.2019  |  14:46
Росавиация ищет подрядчика для реконструкции «Толмачево»

Победитель тендера получит контракт на 7,8 млрд рублей на выполнение работ в аэропорту Новосибирска.

19.06.2019  |  13:40
На пункт пропуска в Приамурье выделят 466 млн рублей

Средства получит Минтранс России из резервного фонда Правительства РФ.

19.06.2019  |  12:03
В семи регионах прошли обыски по делу о финансировании «ИГ»

Пособники террористов за три года собрали для запрещенной в России организации не менее 8 млн рублей.

19.06.2019  |  10:36
В Крыму создали первый взвод туристической полиции

Подразделение будет обеспечивать безопасность отдыхающих и зарубежных гостей.

19.06.2019  |  09:49
Дитрих призвал ускорить получение лицензий на автобусные перевозки

Министр транспорта РФ напомнил, что через 10 дней перевозки без лицензии станут незаконными.