Форум «Транспортная безопасность на этапе проектирования и строительства» пройдет в Москве

Эксперт: "Мы ожидаем либо отмены вступления в силу Постановления 969, либо выхода новых, дополняющих, нормативных правовых актов"

15.03.2017  |  12:10

Продолжаем обсуждать Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, которые вступают в законную силу уже 30 марта 2017 года!

Эксперт: "Мы ожидаем либо отмены вступления в силу Постановления 969, либо выхода новых, дополняющих, нормативных правовых актов"

Портал SecurtyMedia Rus опубликовал ранее материал под названием «Сертификация ТСО ТБ есть, а лабораторий нет? И вечный вопрос: что делать?» (ознакомиться).

В этой связи в адрес редакции журнала "Транспортная безопасность и технологии" уже стали поступать отклики экспертов. Мнение одного из них мы приводим ниже.

Стилистика автора сохранена.


Ранее экспертным сообществом уже отмечалось, в утвержденных Требованиях полностью отсутствуют, например, хотя бы минимальные требования к системам охраны периметра: по вероятности обнаружения, по наработке на отказ, по сроку службы и наработке на ложное срабатывание. 

Полностью отсутствуют требования к интегрированным системам безопасности, а в п. 3 «Используемые понятия» Раздела 1 «Общие положения» - отсутствует понятие «Интегрированная система», равно как и её определение.

Отсутствуют также требования к тепловизионной технике, к радарам, широко применяемым  в комплексных системах безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

С другой стороны, некоторые параметры приведены в процентах (например, «чувствительность», «специфичность» - подпункты «а», «б» Пункта 37; «положительная идентификация» - подпункт «а» Пункта 42, и т.д.), а Пункт 20 «Технические системы и средства досмотра» изобилует альтернативными единицами измерения: подпункт «а» -  49 случаев из 50 (вероятность правильного обнаружения взрывчатых веществ и т.д.); подпункт «в» - 3 случая из 50 (вероятность ложного обнаружения).

Такой подход к составлению документа наводит на вывод о том, что разные разделы были написаны разными людьми, при этом «редактор» документа при его компилляции не вникал в суть.

К такому же выводу можно прийти при анализе Пункта 2 «Правил обязательной сертификации»: «Обязательную сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности осуществляют следующие федеральные органы исполнительной власти … (далее – федеральные органы по сертификации): А) ФСБ, Б) МВД, В) МЧС, Г) Россвязь, Д) Минтранс.

Список федеральных органов по сертификации исчерпывающий, а упоминание о «Росаккредитации» (без прямого указания названия) появляется только в подпункте «в» раздела 3, касающегося испытательных лабораторий: «испытательные лаборатории – юрлица или ИП, аккредитованные … в национальной системе аккредитации», т.е. в «Росаккредитации».

Мы ожидаем либо отмены вступления в силу данного Постановления, либо выхода новых Постановлений, дополняющих, уточняющих и конкретизирующих требования Постановления 969.

Не только в части включения в «Требования» «забытых» средств ТСО, таких как интегрированные системы, тепловизоры, радары, но и в части прохождения процедуры сертификации.

Ведь согласно существующего текста Постановления многие производители комплексных систем безопасности, будут вынуждены проходить сертификацию в нескольких федеральных органах.

Одну часть (интеллектуальное видеонаблюдение) придётся сертифицировать в ФСБ, вторую (видеонаблюдение и ТСО периметра) – в МВД, третью (ССОИ) – в Минтрансе, и т.д.



Приглашаем читателей журнала и посетителей сайта -  всех неравнодушных, высказать свое мнение по данной проблеме.

Подробный материал, посвященный данной проблематике с обзором поступивших в редакцию комментариев от экспертов и представителей федеральных органов государственной власти, отраслевых учреждений и организаций читайте в очередном номере журнала "Транспортная безопасность и технологии".

Свое мнение вы можете оставить на данной странице ниже в специальном поле "комментарии" или  направить на электронную почту: info@securitymedia.ru

Поделиться:
Ktybdtw
16.03.2017 | 08:56
все правильно и хорошо! мнения должны быть услышаны, но письмо РОСТРАНСНАДЗОРА от 28.11.2016 № 9116/2811 давным давно все поставило на свои места!

другие новости