VIII Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2019»
Принять участие в Конференции по транспортной безопасности в Казани

На борту "Союза" обсудили вопросы транспортной безопасности и безопасности функционирования речной транспортной инфраструктуры

23.05.2017  |  17:01

23 мая 2017 года состоялось уникальное событие - Круглый стол, на котором участники мероприятия обсудили вопросы транспортной безопасности и безопасности функционирования речной транспортной инфраструктуры.

На борту "Союза" обсудили вопросы транспортной безопасности и безопасности функционирования речной транспортной инфраструктуры

23 мая 2017 года по инициативе Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации и лично исполняющего обязанности его руководителя Вазюлина Сергея Анатольевича состоялось уникальное событие - Круглый стол, на котором участники мероприятия обсудили вопросы транспортной безопасности и безопасности функционирования речной транспортной инфраструктуры.

А уникальным событие стало по причине того, что проходило оно на теплоходе «Союз», который гостеприимно принял на свой борт всех участников на причале №1 Северного речного вокзала Москвы и с началом работы мероприятия направился к Московскому судостроительному и судоремонтному заводу, где была запланирована непродолжительная экскурсия.   

В заседании приняли участие представители Госдумы РФ, ФСБ России  МЧС России, МВД России, Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, Ространснадзора, Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, ФАУ «Российский Речной Регистр», ГБУ «Канал имени Москвы», ОАО «Московское речное пароходство» и редакции журнала «Транспортная безопасность и технологии».

Работу Круглого стола открыл Сергей Вазюлин, который представил всех участников, довел регламент работы и передал слово для приветствия генеральному директору ОАО «Московское речное пароходство» Анисимову Константину Олеговичу, так как именно при содействии Пароходства удалось осуществить и провести данное важное мероприятие.


Затем Сергей Вазюлин рассказал участникам о ключевых актуальных вопросах обеспечения транспортной безопасности и безопасности функционирования речной транспортной инфраструктуры, факторах риска и проблемах латентности правонарушений.

Выступающий подчеркнул особенность зоны ответственности ММСУТ и высокую степень отрытости и доступности объектов, расположенных в ней, а это более 3800 км судового хода!

В перечень объектов входят и различные ГТС и места с массовым пребыванием людей  (турбазы, яхтклубы и пр.). Так, только Канал им. Москвы имеет 240 водохозяйственных  объектов, в том числе 11 шлюзов. 11 плотни и 8 ГЭС). В этой связи весьма важно, что утверждена Стратегия развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года, положения которой, учитывают и повышение уровня технической и технологической безопасности объектов транспортной инфраструктуры на внутренних водных путях.

Но особым блоком Сергей Вазюлин выделил тему обеспечения транспортной безопасности, где обозначил блок особых проблемных вопросов, в том числе:
1. Открытость и доступность объектов.
2. Сложность обеспечения системами объективного контроля и охраны.
3. Слабая оснащенность досмотровой техникой пунктов приема на борт судна.
4. Уязвимость пропускного режима.
5. Большая база нормативных правовых документов, регулирующих сферу обеспечения транспортной безопасности.


Далее выступил прокурор отдела по надзору за исполнением законов на транспорте управления по надзору за исполнением федерального законодательства на транспорте Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Савелкин Андрей Сергеевич. Андрей Сергеевич рассказал о проблемных вопросах исполнения законодательства о транспортной безопасности в сфере внутреннего водного транспорта. 

Груздь Сергей Иванович, главный редактор журнала «Транспортная безопасность и технологии» довел до присутствующих, что 8 июня 2017 года на базе Минтранса России состоится заседание Организационного комитета VI Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2017» (подробнее>), а также предложил участникам ответить на несколько вопросов, касающихся реализации приказа №227 Минтранса Россси по организации досмотровых мероприятий, доступности ГТС со стороны владельцев маломерных судов, а также проблем с реализацией Постановления Правительства №969, в части сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности по схеме №4 (это сертификация уже установленных и действующих на ОТИ систем и приборов).

Дискуссия развернулась горячая, все присутствующие подтвердили существующие проблемы, в той или иной степени,  по всем обозначаемым вопросам.


От начальника линейного отдела МВД России на водном транспорте Управления на транспорте МВД России по ЦФО Рыкова Алексея Александровича присутствующие узнали об организации работы по обеспечению транспортной безопасности и противодействию преступности при перевозке граждан на объектах водного транспорта.

В свою очередь руководитель Московского следственного отдела на воздушном и водном транспорте Сибул Иван Владимирович заострил внимание на проблемах выявления и расследования преступлений, совершенных в сфере эксплуатации речного транспорта и при оказании населению услуг на обслуживаемых объектах.

О возможных путях повышения межведомственного взаимодействия правоохранительных органов Московского транспортного региона с контролирующими органами, предприятиями и учреждениями, предлагающими услуги по перевозке пассажиров и грузов на внутренних водных путях рассказал руководитель отдела процессуального контроля ММСУТ СК России Афоненко Антон Георгиевич.

В целом, по мнению участников диалог получился весьма полезным и качественным. А модератор мероприятия Вазюлин Сергей Анатольевич подытожил, что это общение – импульс к дальнейшему совершенствованию нашей общей деятельности, направленной на обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС на речном транспорте и обеспечению безопасности судоходства.

Мероприятие закончилось обзорной экскурсией по Московскому судостроительному и судоремонтному заводу.

Подробный отчет о мероприятии с выступлениями ключевых спикеров читайте в очередном номере журнала «Транспортная безопасность и технологии».     
Полный фотоотчет>


 

Напомним, полная версия издания (электронная и печатная) доступна только подписчикам или при покупке журналов on-line!

Архив издания 

     

 

Поделиться:

другие новости