Подразделение транспортной безопасности «Арктика»
Задайте свой вопрос представителям УТБ Ространснадзора. Ответы в прямом эфире 28.10.2021

Судебный прецедент: Минтранс Самарской области не обеспечил транспортную безопасность строящегося моста и проиграл суд с Ространснадзором

05.07.2017  |  21:49

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области обратилось в  областной арбитражный суд с заявлением о признании незаконным вынесенного Ространснадзором предписания

Судебный прецедент: Минтранс Самарской области не обеспечил транспортную безопасность строящегося моста и проиграл суд с Ространснадзором

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области обратилось в  областной арбитражный суд с заявлением о признании незаконным вынесенного Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) предписания.  

В суде министерство пыталось оспорить выданные предписание надзорного органа, касающиеся обеспечения подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также к исполнению обязанностей по защите транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры.

Представитель Ространснадзора в суде заявил, что претензии к областному минтрансу обоснованы, и выводы  надзорного органа были поддержаны на заседании суда  26 июня.

Как следует из материалов дела, в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, министерство на период строительства на строящемся объекте транспортной инфраструктуры - "Мостовой переход "Фрунзенский" через реку Самара с выходом на автомобильную дорогу "Автодорожный маршрут "Центр-Поволжье-Урал" городского округа Самара" не организовало досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности, пропускной и внутриобъектовый режимы, обеспечивающие контроль за входом (выходом) физических лиц, въездом (выездом) транспортных средств, вносом (выносом), ввозом (вывозом) грузов и иных материальных объектов, в том числе в целях предотвращения возможности размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ), загрязнения опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала и других лиц.

Министерство также в соответствии с выданным ему разрешением на строительство Фрунзенского моста в срок не позднее,  чем 30 суток со дня подписания договора, предусматривающего строительство, не разработало, не утвердило и не направило в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы 2 экземпляра утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности строящегося Фрунзенского моста.

Все нарушения допущены по вине министерства, отмечается в судебном решении. Также в нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности,  министерством не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности, в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры.


ОТ РЕДАКЦИИ

Напомним, в очередном номере журнала"Транспортная безопасность и технологии", выход которого приурочен к началу работы Саммита по транспортной безопасности, будет размещено расширенное интервью с руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктором Басаргиным.

В связи с реформой, на Службу возлагается особая ответственость, так как, по сути дела, теперь необходимо переориентировать контрольно-надзорную деятельность с простой фиксации нарушений и наложения санкций на систему предотвращения рисков и причинения вреда и ущерба. 

Насколько реформа актуальна и значима для всей системы контрольно-надзорной деятельности и в частности для транспортной отрасли в сегодняшней, в том числе и экономической ситуации? Как проходит данная работа в ведомстве, каковы промежуточные итоги? Есть ли проблемы с проведением данной работы? Какие основные сервисы и ресурсы, информационные механизмы и решения будут составлять основу системы автоматизации контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора в будущем?

Ответы руководителя Ространснадзора на эти вопросы и не только читайте в №3-2017 издания. Журнал будет анонсирован в рамках проведения VI Всероссийской конференции "Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2017", которая состоится в г. Сочи, в период с 27 по 29 сентября 2017 года (подробнее о мероприятии тут >).

ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ!

подать заявку>

ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ
БРОНИРОВАНИЯ НОМЕРА В ГОСТИНИЦЕ СО СКИДКОЙ ►


Поделиться:

другие новости