Приглашаем к участию в Конференции по ТБ-2019

Рыбаки Сахалина просят смягчить ФЗ-16

05.09.2018  |  17:42

По их мнению, ряд требований ТБ, применяемых на общих основаниях к судам рыбопромыслового флота, явно избыточны.

Рыбаки Сахалина просят смягчить ФЗ-16

По их мнению, ряд требований ТБ, применяемых на общих основаниях к судам рыбопромыслового флота, явно избыточны.

Ассоциация рыбопромышленных предприятий Сахалинской области выступила с предложением к Минтрансу: «экзамен» на безопасность для рыбацких судов необходимо проводить по упрощенной схеме. Аргументированное мнение президента Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области Максима Козлова по этому поводу опубликовал портал «Фишньюс». 

«Рыбаки столкнулись с проблемами в присвоении категорий своим судам согласно требованиям федерального закона «О транспортной безопасности». В последний год на Сахалине транспортная прокуратура начала активно возбуждать административные дела в отношении владельцев промыслового флота, – заявил Максим Козлов. – Безусловно, все суда рыбопромыслового флота должны соответствовать требованиям закона, а предприятия-судовладельцы – соблюдать эти требования. Однако мы считаем, что существующий единый подход в профилактике террористических рисков на транспорте в случае с рыболовными судами неприемлем». 

По словам Максима Козлова, промысловое судно может несколько месяцев подряд находиться в море, с одним и тем же экипажем, не заходя в порты и зачастую в одних и тех же подзонах. Поэтому распространение на рыбаков тех же требований, как для пассажирских или транспортных судов, которые перевозят опасные грузы, – некорректно. В то же время, сейчас ФЗ-16 обязывает все суда иметь рамки металлоискателя перед подъемом на борт, видеокамеры в машинном отделении или на мостике, специальные двери с электронными замками как на воздушном судне... К каждому – должно быть приписано должностное лицо, уполномоченное контролировать соблюдение требований ТБ. А специализированных организаций с соответствующими лицензиями, которые готовят таких специалистов, на Сахалине нет, приходится отправлять людей на учебу в Приморье. В итоге соответствие всем нормам закона ложится дополнительными финансовыми расходами на компании.

Вызывает недоумение рыбаков и категорирование судов. 

«Мы видим, что зачастую судам одного типа присваиваются разные категории транспортной безопасности – третья и вторая. По нашему мнению, степень риска террористической опасности для рыбодобывающих судов – минимальная. Поэтому считаем необходимым разработать особый порядок для категорирования рыбопромысловых судов или автоматически относить рыбацкий флот к минимальной четвертой категории», – пояснил президент Ассоциации.

Камчатские коллеги поддержали сахалинских рыбаков, потому что их маломерные суда начали подвергаться такому же жесткому надзору за недостаточное соблюдение требований закона о транспортной безопасности.

Ассоциация рыбопромышленных предприятий Сахалинской области уже заявила о существующих проблемах в Федеральное агентство по рыболовству, Минтранс России и ВАРПЭ. В ВАРПЭ создана инициативная группа, куда все рыбопромышленные организации могут направить свое мнение по этому вопросу. На основе собранных и обобщенных материалов ассоциация подготовит конкретные предложения для Минтранса. 

Источник фото: Фишньюс,  Сахалин.инфо.
 


ОТ РЕДАКЦИИ:
С аналогичными проблемами сталкиваются и представители промыслового флота из Калининградской области. О своем опыте обеспечения требований транспортной безопасности на вверенном ему предприятии нам рассказал заместитель генерального директора по безопасности мореплавания АО «РПК «РЫБФЛОТ-ФОР» Федор Иотченко, подробный материал с его участием читайте в ближайшем номере журнала «Транспортная безопасность и технологии». 

Кроме того, обеспечение требований ФЗ-16 будут обсуждать участники Саммита по транспортной безопасности (VII Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму- 2018»), который пройдет 20-21 сентября 2018 г. в г. Калининград.
Приглашаем всех желающих к участию в важнейшем событии отрасли!

Поделиться:
Ktybdtw
06.09.2018 | 08:44
Тогда и буксиры должны и суда вспомогательного флота (такие как мусороуборщики и тому подобное) должны затребовать послабления в реализации требований по ТБ, а основное послаблебление должно быть следующее: при утверждении планов не требовать заключения договоров с ПТБ при стоянке и не привлекать их на борт, а все мероприятия проводить членами экипажа!!!

другие новости

25.06.2019  |  15:52
Комитет по АБ и ТБ Ассоциации «Аэропорт» ГА: 20 лет спустя

20 июня Комитет по авиационной и транспортной безопасности Ассоциации «Аэропорт» ГА собрался на заседание в Саранске.

25.06.2019  |  15:22
Автобусные перевозчики потребовали через суд запретить BlaBlaCar

Из-за сервиса регулярное сообщение по ряду маршрутов и работа автостанций оказались нерентабельны.

25.06.2019  |  11:56
Эксперты назвали самые опасные системы помощи водителям

Автомобилисты все чаще становятся заложниками «умных» гаджетов.

25.06.2019  |  10:59
Дроны парализовали работу аэропорта в Сингапуре

Нарушителям грозит штраф до 20 тысяч долларов или до 12 месяцев тюрьмы.

25.06.2019  |  10:10
«Платон»: Индексация тарифов послужит безопасности движения

Евгений Дитрих заявил, что допсредства позволят увеличить количество ремонтируемых дорог.

24.06.2019  |  16:59
Минфин готовит штрафы за неисполнение нацпроектов

К дисциплинарной ответственности планируют привлекать должностных лиц вплоть до глав регионов.

24.06.2019  |  16:20
БКАД: Началась реконструкция обхода Барнаула за 290 млн рублей

Масштабные работы в столице Алтая планируется завершить в 2020 году. 

24.06.2019  |  14:04
«Росморпорт» раскроет проблематику аттестации сил ОТБ

Игорь Куевда представит доклад на Конференции в Казани в рамках секции «Морской и речной транспорт».

24.06.2019  |  12:55
Разработаны проекты основных нацстандартов IoT

Публичное обсуждение проектов в области интернета вещей продлится до сентября 2019 года.

24.06.2019  |  11:49
Фонд «Транспортная безопасность» о Конференции в Казани

19 июня состоялось заседание Коллегии Фонда «Транспортная безопасность».

24.06.2019  |  11:26
Росавиация с 8 июля закроет небо для грузинских авиакомпаний

Причиной приостановки полётов называется «необходимость обеспечения достаточного уровня авиационной безопасности».

24.06.2019  |  10:28
Пилоты против Boeing: Летчики подали в суд на авиагиганта

Они обвинили корпорацию в беспрецедентном сокрытии дефектов в конструкции самолетов 737 MAX.