Правительство Санкт-Петербурга расторгло контракты с «Метростроем»

22.01.2019  |  11:34

Генподрядчик грубо нарушил условия госконтрактов, были сорваны сроки строительства и задержана зарплата рабочим.

Правительство Санкт-Петербурга расторгло контракты с «Метростроем»

Генподрядчик грубо нарушил условия госконтрактов, были сорваны сроки строительства и задержана зарплата рабочим.

Вчера, 21 января 2019 года, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга озвучил решение, назревавшее в последние несколько месяцев: правительство Санкт-Петербурга расторгает контракты на строительство объектов метрополитена с ОАО «Метрострой». 

«Учитывая колоссальный опыт и многолетнюю деятельность ОАО «Метрострой», для Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга принятое решение было чрезвычайно сложным и болезненным. Однако глубокий анализ текущего экономического состояния ОАО «Метрострой» показал, что компания не справится с исполнением заключенных госконтрактов даже при условии потенциальной докапитализации. Кроме того, ни одно кредитное учреждение не взяло на себя обязательств предоставить ОАО «Метрострой» дополнительные банковские гарантии и кредиты», – уточняется в сообщении.

Сложности у подрядчика начались уже при строительстве участка Невско-Василеостровской линии метро. Из-за невыполнения обязательств со стороны ОАО «Метрострой» объект был введен в эксплуатацию с задержкой в 3,5 месяца от сроков госконтракта, а акт ввода участка по данной ветке метро был получен только благодаря личному вмешательству руководства города. В ходе эксплуатации объекта были зафиксированы многочисленные замечания, которые в рамках гарантийных обязательств до настоящего момента не устранены в полном объеме.

По строительству участка Фрунзенско-Приморской линии метро «Метрострой» также систематически срывал сроки возведения объекта. Отставание выполнения работ от графика на объекте составляет больше полугода. У подрядчика отсутствуют оборотные средства для закупки оборудования и материалов, необходимых для завершения строительства объекта. При плановых показателях 2504 квалифицированных рабочих на объекте последние полгода трудятся не более 300 человек. Для обеспечения выплат зарплат рабочим в декабре 2018 года был организован оперативный штаб, в состав которого вошли как чиновники, так и сотрудники надзорных ведомств. В итоге удалось погасить задолженность ОАО «Метрострой» перед субподрядчиками за октябрь и ноябрь.

«У Санкт-Петербурга большие планы по развитию линий метрополитена, что коррелируется с лимитами выделяемых средств, с которыми, к сожалению, ОАО «Метрострой» не справляется. Развитие метро в городе не должно становиться заложником ситуации, сложившейся из-за финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Метрострой». В связи с этим будет решаться вопрос привлечения альтернативных подрядных организаций для выполнения строительно-монтажных работ в области метростроения. По проведенному предварительному запросу, такие компании на рынке имеются и готовы к исполнению задач метростроения и сохранению профессиональных трудовых кадров Санкт-Петербурга», – отметили в правительстве северной столицы.

Источник фото: Правительство Санкт-Петербурга.

Поделиться:

другие новости