Новые правила лицензирования автобусных перевозок обойдутся в 6 млрд рублей

23.01.2019  |  18:18

Минэкономики подвергло критике закон, вводящий избыточные ограничения для предпринимателей.

Новые правила лицензирования автобусных перевозок обойдутся в 6 млрд рублей

Минэкономики подвергло критике закон, вводящий избыточные ограничения для предпринимателей.

Министерство экономики опубликовало заключение об оценке регулирующего воздействия от введения новых правил лицензирования автобусных перевозок. После консультаций с РСПП, Российским автотранспортным союзом, Ассоциацией международных автоперевозчиков, Российским союзом туриндустрии и региональными ассоциациями ведомство пришло к выводу: проект вводит «избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности», а также «способствует возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности», сообщил сегодня, 23 января 2019 года, «Коммерсант».

Напомним, как сообщало РИА «Индустрия безопасности», 30 октября 2018 года президент подписал закон № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». движения». Нововведения касаются транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и числом сидячих мест более восьми. Документ обязывает перевозчиков иметь отдельные парковки и оснащать транспортные средства тахографами, показания которых смогут проверить органы госконтроля. Вступить в силу новый закон должен 1 марта 2019 года. 

По мнению Минэкономики, теперь, чтобы подтвердить соответствие автобусов нормам транспортной безопасности, предпринимателям придется несколько месяцев собирать документы. Причем лицензии во второй раз будут вынуждены получать и владельцы действующих лицензий (их около 28 тысяч), и компании, работающие на рынке международных перевозок. Перевозчики могут понести серьезные расходы: им надо будет заплатить госпошлину за новую лицензию, пройти процедуры категорирования каждого автобуса и оценки его уязвимости с точки зрения транспортной безопасности. 

Отдельная проблема – требование иметь парковку для хранения автобуса, причем перевозчик должен представить подтверждающий документ, к примеру договор аренды, оперативного управления, владения землей и т. д. Однако автобусы могут парковаться на заводских территориях (служебный транспорт) или при отелях (туристические автобусы), на охраняемых стоянках без оформления необходимых документов. И это никак не противоречит действующим ПДД, отметили в Минэкономики.

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников замечания Минэкономики поддержал. По его мнению, пока перевозчик в течение 5-6 месяцев станет собирать необходимые документы для лицензии, автобус будет простаивать, но надо будет оплачивать лизинговые платежи, страховку: суммарные затраты могут достигать 1 млн рублей на один автобус. Оснащение транспортного средства тахографом – также «совершенно избыточное» требование, по его мнению: движение транспорта в городской черте можно отследить с помощью спутника, диспетчеров. «Водители не находятся за рулем без перерыва по 8–10 часов, – говорит он. – При этом каждый тахограф с установкой стоит 50 тыс. рублей. Оборудованием придется оснастить более 280 тыс. автобусов».

Общий ущерб для рынка Минэкономики оценило в 6 млрд рублей.

Минтранс пока никак не комментирует заключение Минэкономики.

Источник фото: Автовокзал Калининграда.

Поделиться:

другие новости