VIII Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2019»
Принять участие в Конференции по транспортной безопасности в Казани

Конкуренция – двигатель гражданской авиации

11.02.2019  |  15:08

И возможность повысить доступность перелетов по всей стране.

Конкуренция – двигатель гражданской авиации

И возможность повысить доступность перелетов по всей стране.

Четверть стоимости авиабилета на сегодняшний день составляют расходы авиакомпаний на аэропортовое обслуживание. Если повысить операционную эффективность, то удастся снизить стоимость билетов, что положительно скажется на «авиационной подвижности населения», – полагает президент «Utair – пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.

Выступая на пленарном заседании Форума NAIS 2019 он заявил, что «стоимость авиаперевозок российских авиакомпаний на 40 процентов ниже среднемировой». Отрасль гражданской авиации в России, по мнению Пермякова, сейчас развивается очень эффективно. По его расчетам, приведенным в ходе выступления, один пассажирокилометр обходится авиационным компаниям в среднем в четыре рубля. Из них свыше 1 рубля авиакомпании платят за авиатопливо, 1 рубль – за обслуживание аэропортов. Оставшаяся сумма включает в себя зарплаты пилотов, расходы на IT-технологии, лизинг и техническое обслуживание воздушных судов.

«Чтобы ускорить развитие гражданской авиации и увеличить доступность перелетов для жителей всей России, система гражданской авиации должна поддерживать высокий уровень конкуренции и низкий уровень тарифов. На сегодняшний день это регулируют сами авиакомпании, обеспечивая рост пассажиропотока. В России должна вырасти конкуренция аэропортов. Сегодня четверть стоимости билета – это расходы авиакомпаний на аэропортовое обслуживание. А реальная себестоимость этой услуги – в два раза меньше. Если конкуренция аэропортов вырастет, то Utair и другие авиакомпании смогут снизить конечную стоимость билетов минимум на 500 рублей», – уверен президент «Utair – пассажирские авиалинии».

Поделиться:

другие новости