VIII Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2019»
Принять участие в Конференции по транспортной безопасности в Казани

Минтранс предложил разделить водителей на профессионалов и любителей

19.04.2019  |  16:29

По мнению инициаторов законопроекта, это позволит повысить безопасность дорожного движения.

Минтранс предложил разделить водителей на профессионалов и любителей

По мнению инициаторов законопроекта, это позволит повысить безопасность дорожного движения. 

18 апреля 2019 года на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов началось публичное обсуждение резонансного законопроекта, разработанного Минтрансом России. Обсуждение текста закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части допуска к управлению транспортными средствами водителей при осуществлении ими предпринимательской или трудовой деятельности» продлится до 6 мая 2019 года. 

Основное нововведение, предлагаемое ведомством – это разделение всех водителей транспортных средств на «любителей» (то есть, желающих управлять ТС только для собственных нужд) и «профессионалов» (то есть, желающих работать по найму или осуществлять предпринимательскую деятельность, связанную с управлением транспортными средствами).

«По оценке экспертов, более 80% всех ДТП происходит по вине водителей, когда они не могут просчитать последствия превышения скоростного режима, оценить дорожные условия, техническое состояние транспортного средства. Именно поэтому ключевым моментом в обеспечении безопасности дорожного движения является подготовка водителей», – отмечается в пояснительной записке к документу. 

В то же время, подчеркивают инициаторы законопроекта, «любители» вынуждены в автошколах изучать ряд совершенно ненужных аспектов: например, при обучении на категорию «В» необходимо знать нормативные правовые акты, определяющие порядок перевозки грузов автомобильным транспортом; технико-эксплуатационные показатели работы грузовых автомобилей; принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов и т.д.. А водители, нацеленные на осуществление профессиональной деятельности, «приходят к работодателю после обучения в автошколе с недостаточным уровнем подготовки».

«Так, Российский автотранспортный союз как представитель работодателей отмечает необходимость пересмотра программ подготовки профессиональных водителей в части усиления практического обучения вождению во внештатных ситуациях, дополнения программ отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса, блоками обеспечения транспортной безопасности при перевозке пассажиров и грузов, в том числе опасных», – поясняется в документе.

В связи с этим Минтранс предлагает внести коррективы в образовательный процесс: исключить из программ подготовки «водителей-любителей» организационно-управленческие дисциплины, не связанные с безопасностью дорожного движения, и при этом усилить практическую и теоретическую подготовку «водителей-профессионалов» при их первичном обучении, а также при последующем прохождении повышения квалификации. Предлагаемые изменения призваны привести к повышению безопасности дорожного движения. Полный текст законопроекта можно посмотреть здесь

Источник фото: Платон.


 Подписывайтесь на наш канал в  Telegram!

Поделиться:

другие новости