Валерий Фадеев: «Требовать запрета Superjet 100 – безответственно!»

08.05.2019  |  13:01

Общественная палата инициирует обсуждения по повышению безопасности авиаперелетов.

Валерий Фадеев: «Требовать запрета Superjet 100 – безответственно!»

Общественная палата инициирует обсуждения по повышению безопасности авиаперелетов.

После трагедии в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года, где погиб 41 человек, в интернете начался сбор подписей за запрет полетов самолета Superjet 100. Авторы петиции объясняют свою инициативу тем, что за последний год произошло как минимум восемь крупных авиапроисшествий с самолетами этой модели. Петицию подписали уже 140 тысяч человек.

В то же время ряд экспертов выступили категорически против запрета полетов «Суперджетов» в связи с тем, что это означало бы гибель отечественного авиастроения. В их числе – секретарь Общественной палаты РФ (ОП) Валерий Фадеев. Его видеообращение опубликовано вчера, 7 мая 2019 года, на сайте ОП. 

«Сейчас шквал в социальных сетях: десятки публикаций, сотни людей высказываются и критикуют самолет Superjet 100, как будто бы самолет во всем виноват, – заявил Фадеев. – На самолете отказала электроника, возможно, в результате удара молнии. Все агрегаты продолжали работать: двигатели, механизация крыла, шасси, рули. Не работала только электроника. Это означает, что самолет не мог быть посажен в автоматическом режиме: был отключен, не работал автопилот. Пилоты должны были посадить самолет вручную – так, как это делали на протяжении сотни лет, пока не было автоматической посадки. Как мы знаем, сделать это не удалось. Почему? Это вопрос к комиссии. Комиссия в ближайшие дни, как мы понимаем, даст свое заключение. 

Российская гражданская авиация только-только начинает развиваться, только-только поднимает голову. Советская авиация была великой, она производила полную линейку самолетов от кукурузника до сверхзвукового лайнера ТУ-144. Советский союз занимал 25 процентов мирового рынка гражданской авиации. Сейчас у нас один процент. В 1990-е годы производились единицы самолетов, единицы в год. Вот появился новый самолет – «Сухой Суперджет 100». Это первый самолет после СССР, который спроектирован с нуля. Он запущен в серию, он работает на регулярных рейсах уже несколько лет.

Говорят, самолет сырой. Возможно. Как и любой новый самолет – будь это «Боинг», будь это «Эйрбас», будь то самолет других компаний. Требовать запрета его полетов, по крайней мере, безответственно. Это бы означало окончательную гибель, уничтожение российского гражданского авиастроения». 

Тем не менее, по словам секретаря ОП, необходимо признать очевидный факт: безопасность полетов в России сейчас не на высоте. Поэтому в ближайшее время Общественная палата организует целый ряд обсуждений с привлечением профессиональных экспертов на тему, как повысить безопасность авиаперелетов в стране.

«Не надо истерики – надо помогать спокойно разобраться в этой непростой ситуации», – сказал в заключение Фадеев.

Источник фото: Госдума РФ.

Поделиться:

другие новости